Убытки meta.ua за 4 года превысили 1 млн. долл.

Портал meta.ua, один из старейших Интернет-порталов в Украине, закончил 2012 г с чистым убытком в размере 804 тыс. грн. (чуть более 0,1 млн. долл.), что на 4843 тыс. грн. (или около 0,6 млн. долл.) меньше, чем в 2011 году. Об этом сообщает Banknews со ссылкой на аудированную финансовую отчетность компании.

Согласно финансовой отчетности Интернет-компания «Мета», которая владеет украинским поисковиком meta.ua, четвертый год подряд заканчивает год с чистым убытком (2009, 2010, 2011, 2012 гг.). Совокупный размер убытков компании за 4 последних года составил 8,209 млн. грн. (чуть более 1 млн. долл.). В то же время в докризисном 2008 году компания «Мета» заработала 1,4 млн. грн. чистой прибыли.

Продажи компании «Мета» в 2012 году упали на 15,6% до 11,9 млн.грн. (около 1,49 млн. долл.). При этом расходы на оплату труда сотрудников сократились на 53% до 1 млн. грн. Всего в компании на конец 2012 года работало 36 человек. По данным компании в себестоимости оказываемых услуг зарплата составила по итогам 2012 года 10%. Наибольшую часть расходов компании понесла на маркетинг при размещении рекламы на других веб-сайтах — 58,6%, а также на обслуживание серверного оборудования — 5,6%.

Большую часть доходов компания получила от размещения рекламы не на своем сайте, а от размещения рекламы на других сайтах — 7,271 млн. грн. Доходы от размещения рекламы на собственном сайте meta.ua упали в 2012 году по сравнению с предыдущим годом на 214 тыс. грн. до 4,563 млн. грн. Компания «Мета» обслуживается в Укрсиббанке, банковских кредитов на конец 2012 года не имеет. Уставный фонд компании составляет 5,508 млн. грн. Контроль над компанией принадлежит PYRELIA HOLDINGS LIMITED (Кипр) — 51%. Компания «Мета» владеет 8,99% долей в портале finance.ua.

По данным Banknews украинский портал meta.ua был создан в 1998 году как один из первых каталогов украинских Интернет-сайтов. Основным сервисом портала meta.ua, благодаря которому он приобрел популярность, долгое время был сервис поиска по украинскому сегменту Интернета. После выхода на украинский рынок российского поисковика Yandex и американского Google доля Meta на рынке обработки украинских поисковых начала стремительно сокращаться. На сегодняшний день доля компании Meta на рынке поисковиков оценивается на уровне не более 1%. Тем не менее, сайт входит в число 20 крупнейших Интернет-сайтов, которые посещает украинская аудитория. По оценкам компании Gemius в июле 2013 года сайт посетило 13% всех украинских Интернет-пользователей (в октябре 2011 года этот показатель составлял 18% и сайт входил в ТОП-10 наиболее посещаемых найтов среди украинских жителей).

 

-->