IBM и Green eMotion упрощают роуминг электромобилей

0
165 views

Корпорация IBM представила проект, который упростит зарядку электромобилей и оплату зарядки для потребителей вне зависимости от их местонахождения. Опытно-демонстрационная система, получившая название B2B-Marketplace, предоставит поставщикам электроэнергии, автопроизводителям и владельцам пунктов зарядки возможность совместно использовать и интегрировать свои услуги на базе одной общей ИТ-платформы. В результате будет создана единая европейская сеть пунктов зарядки электромобилей.

Содействуя распространению транспортных средств на электрической тяге, опытно-демонстрационная система B2B Marketplace предоставляет водителям возможность заряжать электромобили и оплачивать зарядку вне зависимости от местонахождения и поставщика энергии – подход, аналогичный международному роумингу для мобильных телефонов. Проект направлен на поддержку взаимодействия объединенных в единую сеть многочисленных станций зарядки и коммунальных предприятий энергоснабжения. В результате водители электромобилей могут не беспокоиться о том, что они находятся слишком далеко от местного пункта зарядки или станции, обслуживаемой их поставщиком электроэнергии.

Предприятия энергоснабжения, в свою очередь, получают единую ИТ-платформу, которая обеспечивает совместимость стандартов и поддержку процесса оплаты, уменьшая потенциальные проблемы, связанные с валютно-финансовыми расчетами.

Цель новой инициативы, которая является частью проекта Green eMotion и финансируется Евросоюзом – сформировать к 2015 году общеевропейскую инфраструктуру для электромобилей. Эта задача зафиксирована в документе Еврокомиссии European Recovery Plan, который предусматривает сокращение выбросов углекислого газа на 60% к 2050 году.

«Эта рыночная площадка будет создавать основу для массового рынка электромобилей в Европе. Она обеспечивает свободный доступ к пунктам зарядки по всей Европе, делая поездки на электромобиле простыми и удобными», — отметила доктор Хайке Барлаг (Heike Barlag) из Siemens AG, координатор программы Green eMotion.

Проект, который базируется на программном обеспечении IBM и облачной платформе IBM SmartCloud Enterprise, создает масштабируемую, основанную на открытых стандартах среду, позволяющую производителям и поставщикам согласовывать предоставляемые ими услуги с потребительскими и отраслевыми требованиями. Используя аналитическое ПО, участники программы Green eMotion также смогут получать ценные знания для разработки новых или улучшенных услуг для расширения количества электромобилей по мере роста рынка. Партнеры Green eMotion, в частности, компании Enel, SAP и Siemens, уже разработали требуемые услуги для электрических транспортных средств.

«Многие новаторские инициативы Green eMotion обладают потенциалом для перестройки и совершенствования сложной европейской транспортной системы и энергетической инфраструктуры. Другие страны получили достойный пример для подражания, — отметил Клэй Лути (Clay Luthy), руководитель направления глобально распределенных энергоресурсов (Global Distributed Energy Resource) в IBM. — Наша цель в рамках программы Green eMotion – помочь выйти на новый уровень технологического совершенства инфраструктуры электромобилей и на новый уровень удобства для водителей. Мы надеемся, что этот демонстрационный проект ускорит инновации и преобразования, и расширит их географические масштабы».

IBM является одной из 43 организаций в Европе, участвующих в проекте Green eMotion, среди которых: поставщики услуг энергоснабжения, производители электромобилей, городские администрации и исследовательские институты, совместно работающие над «электромобилизацией» Европы. В недавно представленном проекте с ESB Networks, IBM также помогает повысить надежность электроэнергосетей, содействует распространению использования электромобилей, а также решению проблем валютно-финансовых расчетов – путем объединения облачных и аналитических возможностей.

Проект E-Mobility B2B Marketplace запущен в разных регионах Европы.