Рынок автомобильной навигации завоюют доступные решения с широким набором дополнительных сервисов

К 2016 году, по прогнозам экспертов Frost & Sullivan, объем российского рынка навигационных систем, предлагаемых в вариантах комплектации автомобиля или встраиваемых на этапе послепродажного обслуживания, увеличится в 4 раза, достигнув отметки в 2,5 млн устройств. Одним из ключевых драйверов роста станет появление экономичных, доступных широкому кругу потребителей решений с продвинутым HMI-интерфейсом и широким набором дополнительных услуг.
Если раньше спутниковая навигация в России была востребована ограниченным числом пользователей, прежде всего в госсекторе и транспортной логистике, то теперь она становится все более доступной для массового сегмента благодаря повсеместному распространению охранно-поисковых комплексов и различных персональных гаджетов со встроенными модулями ГЛОНАСС/GPS, прежде всего смартфонов.
Как отмечается в исследовании, чтобы выделиться на высококонкурентном рынке и завоевать лояльность потребителей, производителям оборудования необходимо предложить современный человеко-машинный интерфейс (HMI), который обеспечит самый высокий уровень прозрачности и эргономичности взаимодействия человека и системы, а поставщикам телематических услуг — портфель дополнительных сервисов по привлекательной цене.
«Учитывая высокий потенциал рынка, мы совместно с партнерами готовим к запуску ряд решений в сфере «умного» страхования, мобильных сервисов и обеспечения безопасности автомобилей, разработанных на базе мультисервисной телекоммуникационной платформы. В продуктах для массового сегмента мы делаем основной акцент на полностью готовых к установке «коробочных» решениях с наиболее востребованным набором функций, предлагаемых по привлекательной цене», — комментирует генеральный директор ГК «Русские Бизнес Системы» Александр Мавродиев.