Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Алтайскому краю закупает дополнительные места СЭД «ДЕЛО»

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Алтайскому краю использует СЭД «ДЕЛО» уже около двух лет. Первые шаги по созданию электронного документооборота в ТФОМС были сделаны еще в конце 2010 года. Руководством Фонда было принято решение о приобретении 10 лицензий системы «ДЕЛО», которая была запущена в промышленную эксплуатацию с февраля 2011 года. Среди первоочередных задач, которые решались на первом этапе – автоматизация регистрации всех видов документов в канцелярии, создание электронного архива с описанием хранимых документов и их электронных образов, внедрение механизмов выдачи поручений и контроля их исполнения, автоматизация напоминаний о сроках исполнения контрольных документов. Рабочими местами СЭД были обеспечены начальники отделов и канцелярия. Все пользователи СЭД прошли индивидуальное обучение, позволившее в кратчайшие сроки приступить к эффективному использованию системы электронного документооборота. С первых дней эксплуатации руководство Фонда отметило значительное сокращение сроков прохождения документов. Сотрудники оценили удобный интерфейс и избавились от многих «рутинных» процедур – поиска бумажных документов, выяснения контрольных сроков и т.д. Выбор в пользу СЭД «ДЕЛО» для ТФОМС по Алтайскому краю был не случайным. В рамках проекта по автоматизации документооборота в системе обязательного медицинского страхования, стартовавшего в 2000 году, компанией «Электронные Офисные Системы» и ее региональными партнерами СЭД «ДЕЛО» введена в эксплуатацию в территориальных фондах ОМС республик Бурятия, Башкортостан, Хакасия, Кабардино-Балкарской Республики, в системах обязательного медстрахования Алтайского, Приморского, Хабаровского краев, Белгородской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Калужской, Омской, Ростовской, Рязанской, Свердловской областей, Московском областном фонде ОМС и других. Одно из наиболее масштабных внедрений – проект создания Единой системы электронного документооборота обязательного медицинского страхования (ЕСЭД ОМС) для автоматизации Московского Государственного Фонда Обязательного Медицинского Страхования. В результате в единую распределенную информационную систему были объединены свыше 600 лечебно-профилактических учреждений г. Москвы. В Алтайском крае внедрение системы в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования повысило эффективность работы всей структуры. Улучшилась исполнительская дисциплина, стало проще отслеживать ход исполнения поручений, появилась возможность формирования аналитических выборок и «срезов» по документам. Все эти задачи легко осуществимы в системе, в чем и убедились сотрудники фонда. Успешный опыт работы в СЭД «ДЕЛО» способствовал принятию руководством ТФОМС решения о закупке дополнительных рабочих мест. На втором этапе внедрения предполагается обеспечить рабочими местами системы не только начальников отделов, но и рядовых сотрудников организации. По мере расширения участков автоматизации будет обеспечена возможность перехода к полностью электронному документообороту. Работы по внедрению системы проводятся компанией «КС-Консалтинг» – региональным представителем разработчика СЭД «ДЕЛО» – ООО «Электронные Офисные Системы» (ЭОС).