IBM Information On Demand: информация управляет миром

0
483 views

В конце октября в Лас Вегасе прошла очередная крупнейшая глобальная конференция IBM Information On Demand 2012 для бизнеса и ИТ-профессионалов, которая собрала более 12 тысяч партнеров и клиентов IBM.

Основные темы, рассмотренные здесь: Big Data (большие объемы данных), бизнес-аналитика (как в режиме реального времени контролировать бизнес-процессы) и Cloud Computing (облачные сервисы, включая использование в бизнес-процессах социальных сетей).

В огромном конференц-зале на 12 тысяч мест топ-менеджеры IBM и компаний-партнеров делились опытом внедрения различных решений и рассказывали о том, насколько важны облачные инфраструктуры, обработка больших данных и бизнес-аналитика, построенная на этом. В то же время проходили параллельные сессии, а в большом экспоцентре была устроена выставка IBM и партнеров.

Взрыв данных и оптимизация процессов

“Мы имеем более 40 тысяч клиентов по всему миру. Когда нужно оптимизировать процессы по всему миру, в логистике, производстве и передаче энергии, оптимизации физической инфраструктуры, мы предоставляем лучший опыт, – отметил Стив Миллс (Steve Mills), старший вице-президент Группы по ПО и системам IBM. – Когда нужны передачи гигабайтов и петабайтов, мы фокусируемся на мгновенной обработке данных, концентрируясь на различных аспектах построения физической инфраструктуры”.

Стив Миллс

Еще один важный посыл от Миллса, который может войти в цитатники для профессионалов новой эпохи: “Большие данные -командный вид спорта, в котором участвуют эксперты по базам данных, владельцы приложений, профессионалы по безопасности, менеджеры, партнеры и многие другие.”

Уже наступила эпоха больших данных. А технологии позволяют  управлять информацией, что значит не только хранить данные, но и интегрировать и анализировать большой объем, разнообразие и скорость данных в режиме реального времени. Это позволяет делать решение InfoSphere, которое используется крупнейшими компаниями по всему миру, среди которых ConocoPhillips, Aetna, MoneyGram, Dillards, Nationwide, Citigroup, T-Mobile, Vestas Wind Systems и многие другие.

Миллс говорил о том, что интеграция информации и управления в настоящее время более важна, чем когда-либо, и является основой, на которой мы должны строить все наши крупные проекты.

С набором решений InfoSphere Optim организации могут создавать общие правила и политики во всех системах, включая неприкосновенность частной жизни, здравоохранение, архивирование и пенсионную политику, чтобы обеспечить в полной сохранности весь жизненный цикл данных. InfoSphere Optim также предоставляет услуги самостоятельно подхода к управлению, охватывающего все функции и бизнес-единицы. InfoSphere Optim делает управление легким для проектирования, выполнения, управления и легко распространяется и на новые источники данных.

Миллс также отметил, что “большие данные” не просто подразумевают само управление взрывом данных, а задают ориентиры для налаживания более умного производственного цикла. Так, InfoSphere Optim позволит расширить существующую передовую практику и принять новую эру вычислений. “Не выбрасывайте файловые системы и базы данных. Вместо этого, расширяйте политики управления для решения проблем больших данных в физических, виртуальных и облачных системах”.

Аналитика больших данных

Согласно отчету о новом глобальном исследовании, опубликованному IBM и бизнес-школой Саид при Оксфордском университете (Saїd Business School at the University of Oxford), большинство инициатив, связанных с Большими данными, которые сегодня реализуются организациями, направлены на улучшение обслуживания и расширение возможностей для клиентов. Тем не менее, несмотря на этот приоритет, лишь менее половины опрошенных в ходе исследования организаций, активно реализующих проекты Больших данных, собирают и анализируют данные из внешних источников, таких как социальные медиа.

Отчет “Analytics: The real-world use of Big Data” (“Аналитика: практическое использование больших данных”) основан на результатах глобального опроса 1144 бизнес- и ИТ-экспертов из 95 стран и 26 отраслей. Отчет дает всеобъемлющее представление о том, как организации во всем мире относятся к большим данным, как они создают необходимые возможности для использования этого потенциала, и в какой степени они в настоящее время реально используют большие данные в интересах своего бизнеса.

Одним из препятствий к более активному использованию внешних данных является неточность информации, касающейся погоды, экономики или настроений пользователей в социальных сетях. В ходе исследования респондентам задавали вопросы о том, доверяют ли они комментариям, критическим обзорам, твитам, постам в блогах и другим формам высказанных в Интернете взглядов и мнений. Являясь неопределенными по своей природе, данные социальных медиа, тем не менее, содержат ценную информацию. Организации должны научиться преодолевать неточность подобных данных и определять, как с максимальной эффективностью использовать их в своих интересах.

Еще одна причина того, что информационный потенциал социальных медиа и других внешних источников недооценивается, – дефицит квалификации. Наличие развитых навыков, необходимых для анализа неструктурированных данных, – данных, которые “не вписываются” в традиционные базы данных, таких как текст, показания датчиков, геопространственные данные, изображения, аудио- и видеоматериалы, а также потоковые данные – остаются серьезной проблемой для большинства организаций. Лишь 25% респондентов заявили, что они обладают необходимыми возможностями для анализа неструктурированных данных – возможностями, отсутствие которых является главным препятствием для получения максимальной отдачи от больших данных.

Растущий бизнес-потенциал и преимущества больших данных очевидны. Почти две трети (63%) респондентов, принявших участие в опросе, сообщают, что использование информации, в том числе больших данных, и аналитики создает реальное конкурентное преимущество для их организаций. В аналогичном исследовании 2010 года доля таких респондентов не превышала 37% (таким образом, рост числа респондентов, считающих обладание важной для бизнеса информацией конкурентным преимуществом, составил 70%).

“Большинство компаний признают потенциал больших данных в поддержке принятия решений и улучшении бизнес-результатов в масштабе предприятия. Проблема, которую они пытаются решить, заключается в том, как начать строить систему обработки Больших данных, — подчеркнул Майкл Шроэк (Michael Schroeck), руководитель подразделения Global Information Management в составе IBM Global Business Services. — Это глобальное исследование, охватывавшее многие отрасли и мировые регионы, показало, что организации используют Большие данные в своей работе. В то время как большинство из них все еще находятся на ранней стадии реализации стратегий по использованию Больших данных, лидирующие компании уже начинают получать существенную выгоду от своих инициатив в области Больших данных”.

Сферы применения потенциала больших данных

Кроме результатов, которые достигаются в сфере повышения качества обслуживания потребителей (в качестве главного приоритета этот пункт указала половина (49%) респондентов), сферы раннего применения больших данных охватывают и другие задачи. Почти одна пятая (18%) респондентов назвала главной целью оптимизацию операций. Среди других сфер применения Больших данных: управление рисками и финансовой деятельностью (15% респондентов), реализация новых бизнес-моделей (14%) и поддержка эффективного взаимодействия персонала (4%).

Три четверти (76%) опрошенных специалистов в настоящее время уже занимаются развитием проектов по использованию Больших данных, однако в отчете отмечается, что большинство из них (47%) все еще находятся на ранних стадиях планирования. Тем не менее, 28% респондентов сообщили о разработке пилотных проектов либо заявили о том, что уже внедрили два или более решения для Больших данных. Почти четверть (24%) респондентов не инициировали проекты Больших данных, и до сих пор изучают то, как Большие данные могут быть использованы в интересах их организаций.

Источники Больших данных

Более половины респондентов указали в качестве источника Больших данных в своей организации внутренние данные. Это означает, что компании извлекают из них пользу, но также свидетельствует о существовании огромного неиспользуемого потенциала, по-прежнему “запертого” в этих внутренних информационных системах.

Внутренние данные являются наиболее сформированным, хорошо понятным источником данных для организаций. Эти данные были собраны, интегрированы, структурированы и стандартизированы за годы использования систем ERP и MDM, бизнес-аналитики и т.п. Применение аналитики к внутренним данным – информации о сделках с клиентами, о взаимодействии с партнерами, содержащейся в сообщениях электронной почты – может обеспечить компанию ценными для бизнеса знаниями.

Возможности для работы с большими данными

Сегодня большинство организаций, осуществляющих проекты Больших данных, начинают с анализа структурированных данных, используя базовые аналитические возможности, такие как запросы и отчетность (91% респондентов) и глубинный анализ данных (77%). Две трети респондентов (67%) сообщают об использовании прогностического моделирования.

Большие данные, однако, требуют способности анализировать частично структурированные и неструктурированные данные, включая целый спектр типов данных, которые могут быть совершенно новыми для многих организаций.

В отношении более половины активных проектов Больших данных, респонденты сообщали об использовании современных возможностей для анализа текста, в частности, расшифровок переговоров с клиентами в центрах обслуживания телефонных вызовов. Эти аналитические возможности предусматривают способность понимать и интерпретировать различные нюансы разговорной речи, такие, например, как эмоциональная окрашенность, используемый слэнг и намерения говорящего. Такие знания могут помочь компаниям, от поставщиков банковских услуг до телекоммуникационных операторов, оценить текущие потребительские настроения своей целевой аудитории и обеспечить себя ценной информацией, которую можно будет сразу же использовать для реализации эффективных маркетинговых стратегий.

А IBM приглашает гостей уже на Information On Demand – 2013, которая состоится там же через год.

Big Data