Убыток Facebook за 9 месяцев 2012 года составил $11 млн.

Чистый убыток крупнейшей в мире соцсети Facebook по US GAAP в третьем квартале 2012 года составил 59 млн. долл. против 227 млн. долл. чистой прибыли за аналогичный период годом ранее. Об этом сообщает HITech.Expert со ссылкой на сообщение компании. При этом за 9 месяцев 2012 года убыток компании составил 11 млн. долл. против чистой прибыли за 9 мес. 2011 года в размере 698 млн. долл.

Квартальный убыток в расчете на акцию составил 0,02 долл. по сравнению с 0,1 долл. прибыли годом ранее. Убыток за 9 месяцев 2012 года в расчете на 1 акцию составил 1 цент против 36 центов прибыли по итогам 9 месяцев 2011 года.

Выручка соцсети выросла за июль-сентябрь 2012 года на 32% — до 1,26 млрд. долл. Большая ее часть — около 86% или 1,09 млрд. долл. — генерируется за счет рекламы, остальное Facebook получила в виде комиссии с платежей и продаж товаров в приложениях. Рекламная выручка соцсети выросла в целом на 36%, порядка 14% доходов в этой категории (или 152 млн. долл.) Facebook заработала на мобильной рекламе. Компания отмечает, что в третьем квартале 2012 года преодолела отметку в 1 млрд. пользователей. При этом около 60% пользователей входят в сеть при помощи мобильных устройств (год назад эта цифра составляла 47%). Компания за последние 12 месяцев повысила расценки на рекламу для мобильных устройств всего на 7%.

За 9 месяцев выручка составила 3,5 млрд. долл. (+35,7%), а операционная прибыль составила 15 млн. долл. Маржа компании в третьем квартале 2012 года упала с 43% до 30%. За 9 месяцев 2012 года расходы компании на продвижение и маркетинг составили 703 млн. долл. или около 2,5 долл. в расчете на 1 нового привлеченного пользователя. Интересно, что 50% всех активов Facebook на 30 сентября 2012 года, что составляет 8 млрд. долл., приходилось на ценные бумаги.

На закрытии торгов Nasdaq во вторник акции Facebook стоили 19,49 долл. — почти на 1% выше уровня предыдущего дня, капитализация компании оценивалась в 41,8 млрд. долл. На торгах в среду акции Facebook неожиданно взлетели на 23% до $23,94. С момента первичного публичного размещения на бирже, которое соцсеть провела около пяти месяцев назад, акции Facebook потеряли почти половину стоимости.