«МТС-Украина» делится связью

«МТС-Украина» рассматривает возможность продажи или сдачи в аренду собственной CDMA-сети, на основе которой предоставляется услуга беспроводного интернет-доступа «МТС Коннект 3G». Руководство компании констатирует, что сервис так и не стал массовым. Участники рынка объясняют, что МТС с самого начала использовала малоперспективную технологию для этой услуги.

Второй по числу абонентов мобильный оператор в стране «МТС-Украина» рассматривает варианты продажи или сдачи в аренду собственной CDMA-сети, сообщил журналистам гендиректор компании Иван Золочевский. Сейчас на ее базе работает услуга беспроводного интернет-доступа «МТС Коннект 3G». «Проект устраивает нас по показателям, но рассчитывать на то, что сервис станет массовым, не приходится»,— заявил господин Золочевский. По его словам, сейчас услугой пользуется около 300 тыс. абонентов. Стоимость сети менеджер оценивает в $200 млн.

МТС запустила CDMA-сеть осенью 2007 года на частотах, оставшихся от сети аналоговой мобильной связи по технологии NMT. Технология CDMA EV-DO Rev. A тогда позволяла компании обеспечить интернет-доступ на скорости до 3,1 Мбит/сек. В 2012 году МТС увеличила максимальную скорость передачи данных на отдельных участках сети до 14,7 Мбит/сек. На сегодняшний день сеть компании работает в 360 населенных пунктах.

Основная причина возможного сворачивания проекта — дефицит абонентских устройств, работающих в непопулярном для CDMA диапазоне 450 МГц, отмечает господин Золочевский. По оценкам Бориса Данилова, гендиректора компании ITC (TM «CDMA-Украина»), которая, как и остальные украинские CDMA-операторы, работает в диапазоне 800 МГц, субсидирование пользовательских модемов стоимостью $40-60 — одна из наиболее затратных составляющих. «МТС использует малораспространенную радиочастоту. Вероятно, абонентское оборудование обходится им дороже, чем нам»,— предполагает он.

Гендиректор «Астелита» (ТМ life:)) Александр Баринов считает CDMA-сеть МТС малопривлекательной. «Они используют только три радиочастотных канала, и емкости сети вскоре будет не хватать на всех абонентов»,— поясняет он. Впрочем, господин Золочевский утверждает, что без дополнительных инвестиций сеть оператора может выдержать до 500 тыс. абонентов. По мнению господина Давыдова, МТС представляет наибольший интерес для интернет-провайдеров в регионах. «Они могут взять в аренду участок сети и раздавать абонентам сигнал по Wi-Fi. Таким образом МТС избавится от затрат на продажи услуг — этим займутся провайдеры на местах»,— предполагает он. Высокий спрос на беспроводной интернет в небольших населенных пунктах подтверждает и господин Баринов, именно там его компания намерена строить собственную CDMA-сеть по полученной недавно лицензии.
 
(с) Игорь Бурдыга, kommersant.ua