МТС огласила статистику пользования услугами связи на первых матчах Еврочемпионата по футболу

Оператор мобильной связи «МТС Украина», 100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ведущего телекоммуникационного оператора в странах СНГ, объявляет о том, что оптимизированная сеть МТС успешно справилась с нагрузкой во время первых матчей финальной части чемпионата Европы по футболу в Харькове и Львове.

Позавчера, 9 июня, на украинских стадионах в Харькове и Львове состоялись первые групповые матчи между сборными Нидерландов и Дании (0:1), а также Германии и Португалии (1:0). Стадион «Арена Львов» и места скопления болельщиков 9 июня посетили около 100 тыс. абонентов МТС. Харьков продемонстрировал показатель на уровне 150 тыс. абонентов оператора.

Накал страстей, бушующий на стадионах, со всеми шумовыми последствиями, конечно же, не позволял болельщикам общаться по телефону во время матча (хотя кто-то пытался перекричать толпу), поэтому основной «удар» взяли на себя социальные сети, онлайн-чаты, электронная почта и SMS-общение. Неудивительно, что наиболее популярной услугой во время матчей стал мобильный доступ в интернет – харьковские и львовские абоненты МТС создали интернет-трафик общим объемом около 15 ГБ, что более чем в 20 раз превысило активность абонентов в обычных условиях.

«Мы рады, что первое испытание наша обновленная сеть прошла успешно. Оптимизируя ее под чемпионат Европы, мы, прежде всего, тщательно «изучили» привычки украинских и европейских фанов. Например, во время матчей, как правило, сложно услышать даже собственный голос, поэтому мало кто из болельщиков будет звонить по телефону. А вот мобильный интернет – это как раз та услуга, к которой болельщики привыкли. Ведь многие из них ведут футбольные онлайн-репортажи для друзей, не попавших на стадион, делятся впечатлениями и фотографиями в социальных сетях. Именно поэтому мы готовили нашу сеть с учетом повышенной активности пользователей мобильного интернета. По результатам первых матчей становится ясно, что наши расчеты были правильными», – отметил технический директор «МТС Украина» Владимир Путинцев.

На втором месте по популярности во время матчей были звонки по телефону – их число было в 4 раза больше, чем в обычные дни. Количество звонков на стадионе и фанзонах Харькова составило около 200 тыс., для Львова аналогичный показатель – 190 тыс. При этом львиная доля звонков пришлась на концовки обоих матчей – 21:00 (Харьков) и 23:30 (Львов).

Харьковская и Львовская SMS-«трансляции» матча абонентами набрали по 60 тыс. отправленных сообщений. Примечательно, что всплеск интернет-трафика и отправки SMS пришелся на время, когда были забиты голы – на 24-й минуте первого и на 73-й – второго матча.

Мероприятия, обеспечившие качественную работу сети МТС

Во всех возможных местах сбора болельщиков – на стадионах, в фанзонах, на вокзалах, в аэропортах и местах расселения – МТС в несколько лет увеличила пропускную способность сети, задействовав дополнительное оборудование и частоты.

Модернизация проводилась в несколько этапов:
• Повышение емкости сети в местах скопления болельщиков;
• Выделение специальных каналов GSM-1800 для передачи данных;
• Повышение средней скорости передачи данных EDGE на 30 Кб/с (ориентировочно до 120-150 Кб/с);
• Повышение емкости сети передачи данных CDMA в два раза;
• Модернизация существующего оборудования.