63% украинцев — против сканирования их электронной почты

63% пользователей электронной почты в Украине негативно относятся к сканирование содержимого их ящики и дальнейшего использования этих данных рекламодателями.

Таковы результаты опроса Киевского международного института социологии, проведенного по заказу компании «Майкрософт Украина». При этом более трети опрошенных не знают, что содержание их сообщений может сканироваться, а половина не читает или не обращает внимания на соглашение о пользовании электронной почтой или другими онлайн-сервисами.

«Мы призываем пользователей онлайн-сервисов внимательно знакомиться с правилами использования услуг и политикой конфиденциальности, ведь только так можно принять информированное решение, готовы ли вы предоставить провайдеру информацию, предусмотренную этими правилами. Наш подход — дать людям контроль за тем, какая их информация становится доступной другим и на каких условиях. Корпорация Microsoft не сканирует ни содержимое почтовых сообщений Hotmail, ни файлов, которые хранятся в облачном хранилище SkyDrive. Наши бесплатные сервисы созданы прежде всего для пользователей, а не для рекламодателей », — прокомментировал данные исследования Дмитрий Шимкив, генеральный директор «Майкрософт Украина».

Адрес электронной почты и зачастую ее содержание являются сведениями, позволяющими конкретно идентифицировать физическое лицо-пользователя сервиса электронной почты. Такие сведения считаются персональными данными, а их обработка (включая хранение, накопление, использование, распространение и т.п.) должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных страны, где проводится такая обработка — объясняет Наталья Наконечная, юрист юридической компании «СиЕмЕс Камерон МакКенна ЕлЕлСи».

«Действующее законодательство Украины, включая международные договоры по обработке данных личного характера, к которым Украина присоединилась, по общему правилу требуют, чтобы обработка персональных данных проводилась с согласия субъекта персональных данных (например, пользователя мэйл-сервиса) на такую ​​обработку. Компании, которые проводят обработку персональных данных должны принимать меры защиты для предотвращения несанкционированного доступа, изменение и распространение данных, которые обрабатываются ими. Таким образом и пользователям и компаниям-владельцам он-лайн сервисов, связанных с обработкой персональных данных, необходимо следить за тем, чтобы такая обработка проводилась в соответствии с требованиями законодательства», — сказала она.

Вопрос безопасного хранения данных в «облаке» и защиты персональных данных приобретает большое значение в связи с быстрым ростом популярности онлайн-сервисов. Так, 80% пользователей таких услуг в Европе уже хранят данные в «облаке», в частности, обмениваются документами и совместно работают над ними, хранят учебные и рабочие материалы, фотографии, видео и музыку. При этом на первом месте среди их требований к облачного хранилища — именно безопасность и защита персональных данных.

Об этом свидетельствуют результаты исследования MSN Poll, проведенного Microsoft в 15 странах среди 10 тыс. пользователей.

«Ничего удивительного, что пользователи думают о безопасности и защите своих данных. В конце концов, они доверяют сервис-провайдеру персональные цифровые документы, необходимые для работы или учебы. Наше облачное хранилище SkyDrive предлагает пользователям несколько вариантов настроек приватности, чтобы защитить их документы и другие данные, в том числе возможность регулировать доступ к папкам и файлам, их просмотра и редактирования », — отмечает Юлия Кондратюк, руководитель бизнес-группы Windows компании «Майкрософт Украина».

Согласно исследования MSN Poll, среди облачных сервисов пользователи используют чаще электронную почту, на втором месте — загрузка и обмен фотографиями, документами и музыкой через облачное хранилище. 55% опрошенных считают чрезвычайно важным простой доступ к файлам в облачном хранилище, поскольку они используют минимум два устройства каждый день для работы с файлами. Один из десяти пользователей использует от 4 до 8 устройств ежедневно.

Персональным компьютером пользуется 59% опрошенных, ноутбуком — 54%, смартфоном/мобильным телефоном — 36%, рабочим компьютером — 24%, планшетом — 10%.

-->