В Китае сделали 4 прототипа истребителя 5-го поколения J-20

Китайское авиастроительное предприятие Chengdu собрало четыре прототипа перспективного истребителя J-20, программа летных испытаний которого началась в январе 2011 года. В настоящее время только два прототипа участвуют в полетах, остальные участвуют в наземных испытаниях.

На одном из летных прототипов установлены два разных двигателя, один из которых, предположительно, российского производства типа АЛ-31Ф или АЛ-41Ф. В 2011 г. Китай купил 150 силовых установок АЛ-31Ф и АЛ-31ФН. Второй двигатель — WS-10A китайского производства. На другом летном прототипе установлены китайские двигатели WS-10A компании Liming Aeroengine Manufacturing Corporation, сообщает Лента.

китайский истребитель

Программа разработки J-20 продвигается медленно. Украинские и российские эксперты считают, что китайские специалисты, в частности, пока не смогли доработать двигатели серии WS для использования на новом истребителе. Эти двигатели не отличаются высокой надежностью и не дают большой тяги. Кроме того, пока не решена проблема подбора достаточно прочных материалов для увеличения межремонтного ресурса WS-10A.

А еще форма носовой части, фонаря кабины пилотов, переднего горизонтального оперения и предкрылок на всех четырех прототипах различается. Это может означать, что инженеры Chengdu пока не подобрали оптимальное конструкторское решение по сочетанию аэродинамики с малозаметностью.

Истребитель J-20 выполнен по аэродинамической схеме «утка» с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. Цельноповоротные кили имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Технические характеристики J-20 пока неизвестны.