Отечественные компании помогут ГЛОНАСС выйти на глобальный рынок

0
111 views

Российский навигационный рынок растет опережающими темпами. Однако для выхода на глобальный уровень ему необходима более активная поддержка со стороны бизнеса, пишет отраслевое издание «Вестник ГЛОНАСС».
В 2011 году объем внутреннего навигационного рынка увеличился в несколько раз: этому способствовало завершение формирования спутниковой группировки ГЛОНАСС, обеспечивающей в настоящее время 100% покрытие земного шара. В ближайшей перспективе положительная тенденция сохранится за счет реализации таких проектов, как ЭРА-ГЛОНАСС, внедрения интеллектуальных систем мониторинга и управления общественным транспортом, полномасштабного оснащения навигационным оборудованием автопарка экстренных служб.
Масштабов внутреннего рынка для самой успешной на сегодняшний день отечественной технологии уже недостаточно: следующий этап в развитии – выход на глобальный уровень. До сих пор развитие отечественной навигационной системы происходило преимущественно благодаря активной поддержке государства. Но теперь, когда инфраструктура ГЛОНАСС практически создана, роль государства должна постепенно снижаться, а бизнеса – усиливаться.
«На мировом рынке ГЛОНАСС позиционируется как система, резервная или альтернативная американской системе, но реальную конкуренцию она составит только если потребителям навигационных услуг будут предложены качественные навигационные и информационные сервисы и продукты, – комментирует пресс-служба НПО РИК-Системы. – На первых этапах это могут быть уникальные «нишевые» решения, разработанные отечественными компаниями. В дальнейшем перспективным «экспортным» предложением станут сложные многоуровневые навигационно-информационные системы, которые были разработаны и успешно апробированы в России».