Все операторы перейдут на единый экстренный номер «112» за полмиллиарда

Национальная комиссия регулирования в сфере связи и информатизации (НКРСИ) обязала операторов мобильной связи перейти на единый экстренный номер «112». По предварительным оценкам, только на первом этапе внедрения системы игрокам рынка придется потратить на это до 6 млн. грн. В целом внедрение единого экстренного вызова будет стоить не менее 450 млн. грн., сообщают Экономические известия.

НКРСИ намерена до начала Евро-2012 внедрить единый номер экстренного вызова «112» для всех операторов мобильной и фиксированной связи. Согласно решению НКРСИ от 15.03.2012, информация с адресами местонахождения территориальных подразделений МЧС и точки расположения соответствующего телекоммуникационного оборудования для приема и обработки экстренных вызовов по номеру «112» уже передана операторам мобильной и фиксированной связи.

Но преградой на пути к внедрению единого экстренного номера в столь сжатые сроки может стать техническая неготовность к этому пунктов МЧС наряду с достаточно высокой стоимостью их переоборудования. Так, пилотный проект по внедрению «112», в рамках которого была модернизирована служба «112» в Главном управлении МЧС в Харьковской области, обошелся государству в 1,8 млн. грн. А поскольку, согласно данным МЧС, на первом этапе планируется внедрение единого номера экстренного вызова «112» во всех городах проведения Евро-2012, стоимость модернизации пунктов МЧС только на первом этапе составит еще 5,4 млн. грн. Всего же уровень затрат на внедрение данной системы в МЧС оценивают в 450 млн. грн. А денег, как признают в ведомстве, в бюджете на 2012 г. на это не выделено. Разве что операторы согласятся взять на себя затраты по оборудованию пунктов.