Русская ICQ — уже без рекламы

Мессенджер ICQ, проект Mail.Ru Group, отказался от показа рекламы, которая больше 13 лет «крутилась» для пользователей России и СНГ.

Баннерная реклама в ICQ появилась в 1999 году. После перехода мессенджера в собственность Mail.Ru Group начался постепенный процесс по удалению из него рекламы. В мае 2011 г. был убран баннер из контакт-листа, а в окне диалога он был виден только в окне, свернутом до минимального размера.

Окончательный отказ от размещения рекламы в России и СНГ стал логичным продолжением развития IM-подразделения, одного из самых значимых направлений для компании. Оба мессенджера, принадлежащие Mail.Ru Group, ICQ и Mail.Ru Агент, объединяются в единое направление – Instant Messaging. Руководителем IM-подразделения становится Игорь Ермаков.

В соответствии с основным направлением, в русле которого развивается Mail.Ru Group, Communitainment, IM-сервисы компании дают пользователям широкие возможности для общения и одновременно предлагают удобный доступ к развлекательным ресурсам и социальным сетям.

«Роль рекламы в ICQ всегда была второстепенной. Назначение мессенджеров в общей стратегии компании – не приносить сиюминутную прибыль, а служить комфортным инструментом общения и предоставления удобного доступа к другим проектам Mail.Ru Group. В то же время присутствие рекламы было одним из главных недостатков сервиса в глазах пользователей, – подчеркивает Игорь Ермаков. — Сейчас для нас первично развитие продукта и удобство его аудитории».