Windows 8: упрощение логотипа

0
1 123 views

Windows 8 - логотипВ середине февраля компания Microsoft представила логотип своей новой операционной системы Windows 8.

Как говорят в компании, при разработке Windows 8 Microsoft полностью переосмыслила понятие операционной системы, и поэтому уделила внимания и логотипу новой ОС. По замыслу компании, он должен воплощать дух современности и принципы Metro-дизайна. При этом разработчики решили взглянуть на историю логотипов Windows и использовать наиболее сильные черты предыдущих воплощений.

Список дизайнерских бюро, которым Microsoft была готова доверить создание нового лого, был небольшим. Но в компании особо обрадовались участию команды дизайнеров из Pentagram. По мнению Microsoft, видение графического дизайна в этом агентстве замечательно укладывается в концепцию Metro.

В начале работы над логотипом Windows 8 дизайнеры и специалисты по маркетингу Windows провели встречу с Полой Шер (Paula Scher), Майклом Бейратом (Michael Beirut) и Даниэлем Вейлем (Daniel Weil) из Pentagram. На ней все они целый день обсуждали принципы Metro-дизайна, историю бренда Windows, а также тренды графического дизайна и технологической индустрии.

Именно тогда Пола Шер показала первые наброски нового логотипа Windows и задала сотрудникам Microsoft простой вопрос: «Ваша операционная система называется Windows («Окна»), почему тогда на вашем логотипе флаг?»

Эволюция логотипа операционной системы Microsoft отображает развитие технологий, которые использовались при создании ее версий. Начиная с простого двухцветного варианта в Windows 1.0 и заканчивая сложным детализированным логотипом в Windows Vista и Windows 7, каждая новая перемена отражала дух своего времени.

С ростом вычислительных мощностей росло и количество используемых возможностей – больше цветов, лучшие шрифты, детализированные эффекты, например, тени, глубина, материальность. Компания прошла долгий путь от архаичной графики с низким разрешением до современных ярких HD систем. А то, что когда-то было просто окном и подчеркивало название бренда, стало ярким развевающимся флагом.

Если взглянуть на первую версию логотипа, можно заметить, что изначально было изображено именно окно. «Windows» (окна) – это очень удачная метафора, и в новом логотипе компания стремится подчеркнуть эту идею в перспективе. Ведь, по сути, идея Microsoft и Windows – дать людям технологии, с помощью которых они могут найти и оценить свои собственные перспективы. И это – именно то, что воплощает новый логотип. Компания сделала не столько редизайн, сколько вернулась к изначальному представлению эмблемы Windows – окну.

Новый логотип должен был быть одновременно классическим и современным, отражающим дух международного типографического стиля (или Swiss design), который значительно повлиял на концепцию Metro. Логотип использует чистые однородные цвета, прямые линии и формы, чем напоминает указатели в аэропортах и метро.

Эмблема должна отражать «Подлинно цифровой» (Authentically Digital) принцип Metro-дизайна. Он состоит в том, что логотип операционной системы не должен маскироваться под искусственные эффекты стекла, дерева, пластика и т.д.

Основной целью разработчиков был простой, но вселяющий уверенность символ. Логотип приветствует пользователей небольшим перспективным наклоном. В нем заключено движение, которое перекликается с динамичным и изменчивым стилем, свойственным Windows 8. Поэтому когда вы будете менять цветовое оформление системы, будет меняться и цвет логотипа, подстраиваясь под ваши предпочтения.