«Навигатор» «завоевала» 7% украинского рынка серверов

По итогам 2011 года «Навигатор» традиционно продемонстрировал присущий компании рост.

В прошлом году «Навигатор» нарастил оборот на 15% по сравнению с 2010 годом. Ключевым продуктом для компании по-прежнему являются десктопы собственной
ТМ Impression. Несмотря на то, что украинский рынок ПК увеличился за год всего на 5%, продажи персональных компьютеров под маркой Impression выросли на 11%, до 67 000 шт. Благодаря этому они составляют сегодня 10% всего национального рынка, и этот показатель в два раза больше, чем у ближайших конкурентов.

В целом структура продаж компании выглядит следующим образом: Impression– 55,6%, периферия – 13%, мониторы – 7,9%, комплектующие – 7,4%, расходные материалы – 6,8%, ноутбуки – 3%, сетевое оборудование – 2%, аксессуары – 1,5%, ПО – 1,5%, другое – 1,3%. По сравнению с 2010 годом доля доходов от продажи продуктов под собственной
ТМ снизилась на 3%, что объясняется ростом выручки подразделения дистрибуции. После слияния с компанией «Скайлайн» летом прошлого года дистрибуторский портфель «Навигатора» пополнился семью брендами – производителями компьютерных аксессуаров и периферии.

В портфеле ТМ Impression также лидируют десктопы, хотя их доля несколько сократилась, в том числе благодаря успешным продажам потребительских решений, доля которых составила по итогам года 15%.

Особо стоит отметить достижения в сфере продаж планшетов ImPAD. По итогам 2011 года было реализовано свыше 6 000 шт., что составляет порядка 10% украинского рынка данных устройств. Таким образом, планшет Impression ImPAD вошел в тройку лидеров рынка страны, наряду с Apple и Samsung. Основная доля реализованных компанией устройств пришлась на планшетные ПК на базе Windows. Примечательно также, что 10-дюймовые Windows-планшеты ImPAD были названы в прошлом году лучшей
IT-разработкой СНГ, а «Навигатор» получил награду Intel Solution Summit 2011 за инновационные разработки и использование возможностей Tablet PC в Украине.

В последнем квартале прошлого года компания приступила к выпуску планшетов ImPAD в новом форм-факторе 7”, работающих под управлением Android 2.3. По итогам квартала их доля в структуре продаж планшетов достигла 2/3. Также в заключительной четверти 2011 года стартовали продажи букридеров Impression ImBook. В планах компании на 2012 год – войти в ТОП-5 игроков на украинском рынке по этому виду продуктов.

В 2,5 раза по сравнению с 2010 годом выросли продажи серверов ТМ Impression. Сегодня «Навигатор» занимает второе место среди локальных производителей, при этом его доля составляет 7% украинского рынка серверов. Корпоративное направление демонстрирует стабильный рост, обеспечивая половину продаж компании. Благодаря постоянному активному развитию, корпоративный департамент был отмечен двумя наградами: по результатам года — стал «Партнером года Microsoft по продвижению компьютерных систем в корпоративный сегмент бизнеса» и «Открытием года» – за активное развитие направления системной интеграции (в рамках конкурса Ukrainian IT-Channel Award 2011)

В планах компании «Навигатор» на текущий год – поддержание стабильности в основных каналах сбыта, сохранение высоких позиций на украинском рынке ПК, планшетов и серверов, в том числе вхождение в ТОП-5 украинского рынка электронных книг, а также активное развитие сегментов ПО и корпоративного направления.