Корпорация «Интеллект-сервис» прекратила продажу ПО «Бест-звит плюс»

Корпорация «Интеллект-сервис» прекратила продажу услуг по поддержке программы «Бест-звит плюс». Об этом HITech.Expert сообщила Елена Шушляпина, менеджер по работе с клиентами корпорации «Интеллект-сервис».

По ее информации словам новые активации программы невозможны, потому что компания прекратила продажу программы «Бест Звит Плюс». Корпорация предлагает всем заинтересованным пользователям приобрести по акционной цене 600 грн. (локальная версия со сроком действия лицензии на использование 1 год) другую программу- «М.e.Doc». По ее словам «М.e.Doc» является новой версией программы «Бест Звит Плюс».

Стоимость программы «М.e.Doc» на постоянной основе составляет 240 грн. (лицензия) и 330 грн./квартал — стоимость обслуживание. Всего — 1560 грн. По сравнению со стоимостью программы «Бест-звит плюс» в 2011 году стоимость обслуживания лицензии на программное обеспечение «М.e.Doc» увеличилось в 2012 году в 2 раза. Если же проанализировать ценовую динамику за последние 3 года, то стоимость обслуживания ПО в корпорации «Интеллект-сервис» выросло в 4 раза с 330 грн/год до 1320 грн/год.

Формально разработчиками программы «Бест-звит плюс» и «М.e.Doc» являются разные юридические лица, однако они проводят согласованную коммерческую и ценовую политику, которая носит все признаки монополии. 

По оценкам HITech.Expert в 2012 году на обслуживании программного обеспечения «М.e.Doc», которое позволяет подавать отчетность в электронном виде в госорганы, частная компания «Бест» «заработает» около 150 млн. грн. (почти 15 млн. евро). При этом общее количество обслуживаемых клиентов составит не менее 100 тыс. компаний и предпринимателей.  

С учетом стоимости электронных ключей совокупные минимальные затраты украинских предприятий за возможность сдавать отчетность в Пенсионный фонд Украины, налоговые органы, а также в органы Госкомстата в электронном виде в 2012 повысятся до 218 долл./год.

Как сообщал HITech.Expert ранее с 2006 по 2008 год украинские предприятия имели возможность подавать электронную отчетность с использованием программного обеспечения «Нотарь», которое распространялось бесплатно и позволяло генерировать электронные ключи всем субъектам хозяйствования самостоятельно. Ключи генерировались не на 1 год, а на неопределенный срок. Программное обеспечение «Нотарь», разработчиком которого выступала ГНАУ, с 1 января 2009 года было признано незаконным и ГНАУ начала признавать только ЭЦП, которые выдаются частными структурами. На момент закрытия программным обеспечением «Нотарь» пользовалось 185 тыс. компаний.