Антон Кононов: Для Say.TV первичен пользователь

Что такое «телевизионная социальная сеть» Say.TV, что в ней будут делать Мустафа Найем и Савик Шустер и с какими телеканалами она собирается интегрироваться – в интервью идеолога проекта

В первые дни декабря в киевской подземке появились метролайты с рекламой ранее неизвестного проекта Say.TV, который позиционирует себя как «телевизионная социальная сеть». На постерах фигурируют лица телеканала «Интер» — Евгений Киселев, Первого национального — Савик Шустер и Ольга Сумская, деятели шоу-бизнеса Руслана, Тина Кароль, Макс Барских.

Далее в интернете появилась баннерная реклама, которая ведет на сайт Say.TV. Ресурс сообщает, что начнет работу 1 января, а пока посетителям предлагается посмотреть проморолик и зарезервировать место в социальной сети. «Теперь вы сможете участвовать в телепрограммах, не выходя из своего дома, сможете сами создавать свои проекты программ, становится их продюсерами и представлять их в телевизионных эфирах», — сообщается в ролике на сайте.

По информации «Дуси», проектом занимается бывший главный продюсер Первого национального канала Алексей Семенов. «Телекритика» связалась с господином Семеновым, который сообщил, что в команде Say.TV занимается вопросами сотрудничества с телеканалами. В то же время господин Семенов познакомил нас с автором идеи проекта Антоном Кононовым.

По словам господина Кононова, над проектом телевизионной социальной сети в течение двух лет работала интернациональная команда программистов. В Украине она представлена компанией «Сей.ТВ Системз». По данным Государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, ООО «Сей.ТВ Системз» зарегистрировано по адресу улица Воровского, 22-а в Киеве (это адрес некоторых компаний из группы «Интер», впрочем, в пресс-службе группы сообщили, что Say.TV в ее состав не входит, а представители Say.TV говорят, что арендуют офис), а руководителем является Руслан Ткаченко — еще один бывший главный продюсер Первого национального канала.

 В чем заключается технология Say.TV, Антон Кононов пока не разглашает — обещает обнародовать эту информацию на презентации для СМИ, запланированной на 21 декабря. Зато он подробно рассказал о планах развития телевизионной соцсети, телеканалах, радиостанциях и личностях, с которыми ведутся переговоры, а также о перспективах капитализации проекта.

 — Антон, что из себя представляет телевизионная социальная сеть Say.TV? Что означает ваш проект?

— Это синергия телевидения и интернета, обретение диалога с публикой. Сейчас телевидение — это монолог, и публика от этого устала. Но даже такие гиганты, как YouTube, не прорываются и не настраивают диалог с массой творчества, которая исходит из YouTube. А телевидение — это широкая платформа для проявления творчества, которое есть в каждом человеке.

У всех есть компьютеры, через которые пользователи могут проявлять себя. В любых социальных сетях ты занимаешься творчеством: отбираешь фото, ставишь линки, постишь видео, но за этим наблюдает только узкий круг друзей — среднестатистически их 100 человек. А это не та аудитория, которой заслуживает контент. Есть люди-самородки с гениальными идеями, мнениями и темами, которые никогда не будут услышаны из-за того, что им нужно преодолеть барьеры перед тем средством массовой информации, в которое они хотят попасть. Мы пытаемся сломать эти барьеры и сделать соцсеть, которая будет иметь проявления на радио, телевидении и в интернете и предоставит контенту ту аудиторию, которой он заслуживает.

— С помощью какой технологии будет происходить эта синергия? Кто разработчик этой технологии?

— Технология — это наша ключевая информация, которую мы обнародуем 21 декабря на презентации для СМИ. Могу сказать лишь, что мы разрабатываем ее интернациональным составом уже в течение двух лет. Украина — это первая фаза нашего развития. Во-первых, потому что я родом из Украины. Во-вторых, потому что на сегодняшний день Украина входит в тройку лидеров по динамике прироста интернет-аудитории.

— Кто на телеканалах и радио будет выбирать, какой контент ставить в эфир?

— Взаимодействие происходит с конкретными программами, которые существуют на этих каналах. Продюсеры ищут контент — мы создаем инструмент, который позволит им находить материал, не выходя из офиса. Они делают запрос — и люди предоставляют им свое творчество. Это может быть любой контент, на который способен человек и компьютер (видео, аудио, фото, текст).

— Будет ли материал проходить какой-то предварительный редакторский контроль?

— Да, человеческий отбор — это главный фактор. Важно в первую очередь получить качественный контент от пользователей. Создать двустороннюю связь — просто, но создать связь с уровнями фильтрации и с живыми людьми с одной и другой стороны — это самая большая сложность. Над этим мы и работали два года.

— Сайт Say.TV открылся в первые дни декабря, но пока только принимает предварительные заявки на регистрацию. Сколько уже людей оставили заявки?

— Статистика обновляется ежеминутно. За первые два дня поступило 893 заявки на регистрацию, в целом было более 4 тысяч заходов на сайт. И это без особых рекламных усилий. На сегодня есть только точечные проявления на ситилайтах и метролайтах, рекламные ролики на радио и баннерная реклама. Далее планируется более масштабная рекламная кампания, она будет охватывать в том числе и телевидение на принципах партнерства с теми телеканалами, с которыми будет договоренность об интеграции нашей технологии в их телепространство. В открытом доступе в сети сайт заработает 1 января.

 — Как вам удалось привлечь известных телеведущих (в частности Евгения Киселева, Савика Шустера) и звезд шоу-бизнеса (Руслану, Тину Кароль и других) в свою рекламную кампанию?

— Благодаря Алексею Семенову — профессионалу своего дела.

Алексей Семенов: — Мы на рынке работаем уже давно, и оказалось, что множество известных людей являются нашими близкими друзьями. Мы им показали, чем выгодна данная социальная сеть, и это их привлекло. Мы предлагаем инструмент, который может использовать каждый — звезда, телепродюсер, обычный пользователь.

— То есть вы пытаетесь привлечь и известных блогеров?

Алексей Семенов: — Конечно. Например, Мустафа Найем нам подтвердил, что он будет ежедневно вести свою страницу в нашей соцсети. Мы уже договорились с Савиком Шустером, который не только сделает интеграцию технологии в свои проекты, но и будет вести свою страницу. Наверное, это похоже по ощущениям на видеоблог, только это больше чем видеоблог.

 Антон Кононов: — Мы пытаемся быть аполитичными. Но политики тоже смогут стать нашими пользователями. У нас открытая платформа для самовыражения и свободы слова.

 — Каким образом вы собираетесь получать доход от своего проекта? Вы продаете технологию телеканалам?

— На данном этапе мы не продаем технологию. Наш доход будет от творческого влияния на общество. Наша цель — стимуляция творчества и свободы слова, поиск самородков с интересным качественным продуктом и установление диалога. Мы хотим, чтобы люди понимали, что телевизор — это не коробка, которая их зомбирует, а способ обмена информацией со своими собратьями.

 Через какое-то время мы переведем проект на абонентскую плату для медиа. Но это будет постепенно, на определенных условиях. Сейчас на закупку телевизионного контента массмедиа тратят огромные суммы денег, а благодаря нашей технологии им не нужно будет покупать дорогой контент, организовывать дорогие трансляции. Мы упрощаем и удешевляем производство и доставку контента.

 Но для пользователей соцсеть останется бесплатной.

 В перспективе мы также видим возможность зарабатывать и на рекламе.

 — С какими телеканалами и телепрограммами ведете переговоры? Правильно ли я понимаю, что с теми, чьи ведущие задействованы в рекламной кампании?

— Мы говорим не просто об интеграции с определенными каналами, а об интеграции в сообщество массмедиа вообще.

 На сегодняшний день Say.TV ведет переговоры с рядом украинских телеканалов, радиостанциями и медиахолдингами (с 5-м каналом, «MTV-Украина», К1, Первым национальным, НТН, «Интером», М1, радио «Шарманка», Dj FM, Kiss FM и другими). Пока не было ни одной встречи, где бы нам сказали, что наш проект — ерунда. В ближайшее время в планах проекта презентовать технологию для региональных телеканалов. Это спасение для них в борьбе с национальными вещателями.

 В планах компании презентация проекта в ряде вузов страны. Именно за молодежью будущее. Молодежь — огромный интеллектуальный ресурс, который сможет вывести телеконтент на качественно новый уровень.

 В дальнейшем планируем расширять свое присутствие в других странах. Наш инструмент может работать на любом языке, на любой территории. Если мы будем успешны, это будет первый качественный экспортный продукт, рожденный в Украине.

 За рубежом первый приоритет — Россия и Грузия, Азербайджан, Казахстан. С телеканалами данных стран уже есть предварительные договоренности о старте сотрудничества в 2012 году. Также на 2012 год запланирована масштабная презентация проекта европейским странам. Уже сегодня у нас есть предварительные договоренности с группой телеканалов France Télévisions. Есть план поэтапного запуска проекта в 25 странах мира. Намечены сроки интеграции технологии на территории США и Канады.

 — Как называется ваша компания, которая работает над Say.TV? Кто ею руководит?

— Компания называется «Сей.ТВ Системз». Она зарегистрирована в Украине, я ее руководитель.

 — Кто сейчас работает в команде проекта?

— Команда интернациональная. Программисты находятся в разных странах, в том числе и в Украине. Украинская команда в основном занимается вопросами взаимодействия с телеканалами и промо. За маркетинг и промо отвечает Ольга Роенко, за взаимодействие с телеканалами — Алексей Семенов.

 — Кто сейчас вкладывает деньги в проект Say.TV?

— В первую очередь деньги вкладываю я, и пытаюсь реализовать это вместе со своими друзьями. Мы не собираемся на этом этапе идти ва-банк и пытаться привлечь миллиарды. Say.TV — это наша интеллектуальная собственность, ресурс, который мы в дальнейшем планируем капитализировать и найти глобальных партнеров, чтобы сделать его мировым явлением. Тот же Facebook не был гигантской инвестицией — это было сообщество друзей, которые помогали друг другу достичь каких-то результатов. Как только результаты были достигнуты, проект стал привлекательным инвесторам.

 — А правдивы ли слухи, что инвестор — Валерий Хорошковский?

— Я не представляю, откуда такие слухи.

 — Но говорят, что у Алексея Семенова кабинет находится там, где расположены компании из группы «Интер».

Алексей Семенов: — У меня даже кабинета нет! Я участвую в этом проекте, потому что мне нравится размах и я вижу перспективы его глобального развития. Для меня большая честь помогать Антону в реализации проекта. Мы договорились с Антоном, что посмотрим на результаты проекта за первые три-четыре месяца со старта, а потом обсудим наши взаимоотношения и заключим между собой договор. Пока между нами дружеские отношения.

 — Сайт «Дуся» проводил параллели между Say.TV и проектом телеканала 8-TV, в котором вы, Алексей, принимали участие. Там тоже предусматривался симбиоз телевидения с интернетом. Действительно ли схожи эти проекты?

Алексей Семенов: — Кроме того, что это каким-то образом связано с интернетом, больше схожести нет. Мы делали телевизионный канал, а здесь мы создаем социальную сеть.

 — Получается, что первичен интернет?

Антон Кононов: — Первичен пользователь. Что сейчас является приоритетом для участников социальных сетей? По всем исследованиям, на третьем месте — максимум на четвертом — желание самовыразиться, заявить о себе, быть услышанным, увиденным, понятым. Человек не хочет более потреблять информацию, он устал от односторонней коммуникации. Теперь источник информации и тот, кому она адресована, обмениваются на равных. Наша площадка должна обеспечить возможность обмена на равных между тем, кто потребляет информацию, и тем, кто ее генерирует. И меняются роли — тот, кто потреблял, становится генератором. Это мировой тренд. Стремление пользователя к самовыражению соответствует потребности телевидения в новых идеях, новом видении, новых личностях. Наша сеть соединяет пазл желаний одних и потребностей других.

 По слухам, у Стива Джобса была идея глобального проекта, которую он не успел реализовать, под кодовым названием ITV. Его тоже будоражила тема социальная и тема телевидения, и, думаю, у него в голове были аналогичные нашим идеи. Мы не пытаемся заимствовать идеи объединения интернета и телевидения, но то, что они витают в воздухе и о них говорит весь мир — это очевидно. Сейчас, например, выпускают телевизоры со встроенными браузерами. Поэтому мы собрали интернациональную команду и работаем над мультимедийным функционалом. Если не для себя, то для Стива, который является моим кумиром, я бы хотел воплотить такую реальность.

(c) Телекритика

Компания