Microsoft запускает “Магазин Windows” для Windows 8

0
1 476 views

магазин windowsВ сентябре на конференции BUILD Microsoft представил превью Windows 8, а также те возможности, которые появляются для разработчиков, в частности, благодаря модели WinRT для приложений в стиле Metro и магазина Windows. Сегодня в Сан-Франциско Антуан Леблон (Antoine LeBlond), корпоративный вице-президент Windows Web services, рассказал о возможностях для разработчиков, в частности о запуске “Магазина Windows”.

Магазин Windows упростит пользователям Windows, находящимся практически в любой точке земного шара, поиск, пробное использование и приобретение эффективных и высококачественных приложений. С помощью Windows 8 и магазина Windows разработчики смогут воспользоваться встроенным механизмом распространения и обновления своих приложений. Магазин Windows, созданный с использованием HTML5 и JavaScript, представляет собой быстрое, динамичное, полноэкранное приложение в стиле Metro, в котором используются все преимущества принципов разработки стиля Metro, впервые реализованных в Windows 8. Магазин Windows, позволяющий легко создавать, отправлять и продавать приложения, разработан с учетом требований простоты поиска и обнаружения нужных приложений. Магазин Windows откроет свои виртуальные двери для покупателей и начнет выдавать разрешения на отправку бесплатных приложений для бета-версии Windows 8 в конце февраля.

Магазин Windows предоставит разработчикам самые обширные возможности по сравнению с другими платформами, а также выход на рынок миллионов ПК, настольных компьютеров, ноутбуков и планшетов с ОС Windows 8. Магазин Windows будет глобальным, предоставляя разработчикам возможность продавать свои приложения по всему миру на любом из 231 рынков более чем на 100 языках. Чтобы обеспечить удобство и безопасность для покупателей, магазин Windows будет единственным источником приложений в стиле Metro. Однако для предприятий предусмотрена возможность самостоятельной установки собственных приложений, что позволит ИТ-специалистам легко и уверенно управлять и устанавливать приложения и обновления к ним.

В настоящее время согласно отраслевому стандарту доход разработчиков должен составлять 70 процентов от выручки с проданного приложения. Цель магазина Windows — максимизировать доход разработчиков и предоставить им больше финансовых возможностей.

  • Модель дохода. Успешные приложения для Windows «зарабатывают» больше, позволяя получать 80 процентов с каждого доллара выручки после достижения уровня общего объема продаж в 25 000 долларов США. Первые 25 000 долларов США выплачиваются в соответствии с отраслевым стандартом — 70 процентов от выручки с продаж.
  • Учетная запись разработчика. Чтобы продавать приложения в магазине Windows, разработчики должны приобрести годовую подписку разработчика по цене 49 долларов США для физических лиц и 99 долларов США для компаний.
  • Цены приложений. Разработчики могут устанавливать цену для своих приложений в диапазоне от 1,49 до 5,00 долларов США, используя приращение в 50 центов. При более высоких ценах величина приращения увеличивается.

Магазин Windows позволяет применять гибкие и инновационные бизнес-модели. Возможность выбора уже многие годы является одной из основных характеристик Windows, и магазин Windows даст разработчикам возможность управления.

  • Встроенные в приложения возможности продаж и платформы транзакций. Разработчики, использующие службу транзакций Майкрософт, будут получать 70 процентов от выручки, реализованной с помощью встроенной в приложение возможности продаж, пока доход от приложения не достигнет 25 000 долларов США. После превышения этой величины общей выручки (разница между общей величиной продаж и выручкой, реализованной с помощью встроенной в приложение возможности продаж) они будут получать 80 процентов. Для работы со встроенной в приложение возможностью продаж разработчики могут также использовать альтернативные службы транзакций, предоставляемые не корпорацией Майкрософт, а другими производителями. В этом случае Майкрософт не будет взимать проценты с выручки.
  • Реклама. Разработчики могут использовать рекламную платформу Майкрософт или же платформу сторонних производителей.

Одна из проблем, стоящих перед разработчиками сегодня, заключается в необходимости выделить свои приложения среди других, чтобы пользователи могли их легко обнаружить. Аналогичная проблема стоит и перед пользователями, которым требуется выполнить поиск нужных приложений, найти их и загрузить. Спектр таких приложений очень широк — от захватывающих новых игр до уже хорошо знакомых пользователям надежных средств эффективной работы для Windows. При создании магазина Windows одним из главных приоритетов было обеспечение возможностей обнаружения и рекламы приложений.

  • Страница характеристик приложения. Разработчики могут использовать эту страницу, чтобы привлечь внимание к своему приложению, привести его общую характеристику, описание функций и возможностей, представить снимки экрана и рецензии.
  • Пробные версии. Разработчики могут предоставлять пробные версии приложений, не написав для этого ни одной строки кода, а также устанавливать период действия пробной версии, чтобы ускорить внедрение приложений и устранить необходимость создания версий с ограниченными возможностями.
  • Курирование и обнаружение. Алгоритмически создаваемые списки, в которых указываются часто загружаемые приложения по категориям, дополненные курируемыми тематическими разделами и полезными сведениями, помогут покупателям находить и загружать необходимые приложения.
  • Поиск. Магазин Windows будет основным средством для поиска и загрузки приложений, однако корпорация Майкрософт помогает обнаруживать приложения и за пределами магазина Windows. Все страницы характеристик приложений будут доступны в Bing и других поисковых системах.
  • Реклама с помощью Windows Internet Explorer 10. Дополнительные возможности для обеспечения видимости приложений встроены в Internet Explorer 10. С помощью одной строки разметки разработчики смогут задать отображение значка сайта приложения в Explorer 10, чтобы пользователи Windows 8 могли перейти непосредственно на страницу характеристик приложения в магазине Windows и загрузить данное приложение.

Цели процесса сертификации приложений для магазина Windows состоят в обеспечении надежности и качества для покупателей и максимальной простоты и прозрачности для разработчиков. Разработчики могут тестировать приложения с помощью комплекта сертификации приложений для Windows и устранять технические неполадки до отправки приложений в магазин Windows. Разработчики смогут после отправки приложения использовать панель мониторинга магазина Windows для отслеживания всех аспектов, связанных с приложением. В требованиях к сертификации приложений для магазина Windows (http://msdn.microsoft.com/library/windows/apps)подробно описаны критерии тестирования и сертификации приложений для магазина Windows.

  • Политики утверждения приложений. Перед окончательной публикацией в магазине Windows приложения в стиле Metro будут, помимо технической сертификации, оцениваться корпорацией Майкрософт с использованием набора четких опубликованных политик. С полным описанием политики, в основе которой лежат базовые ценности, можно ознакомиться по адресу http://msdn.microsoft.com/library/windows/apps.
  • Комплект сертификации приложений. Новый комплект сертификации приложений для Windows (ACK), доступный сейчас для Windows Developer Preview, — это единое средство для самостоятельной оценки соответствия приложений всем техническим требованиям. Он представляет собой усовершенствованный комплект Windows Software Logo Kit, имеет новый, упрощенный пользовательский интерфейс и содержит улучшенные многопользовательские тесты и возможности автоматического обнаружения типа приложения. В комплекте ACK содержатся автоматизированные тесты для проверки таких характеристик, как соответствие манифестов приложений, надежность и безопасность приложений, правильность использования API, поддерживаемых платформами. Комплект ACK выполняет такие же тесты, какие осуществляются в процессе отправки приложения. Поэтому, воспользовавшись в первую очередь ACK, разработчики будут знать, соответствует ли их приложение техническим требованиям, и смогут устранить неполадки перед отправкой приложения в магазин Windows, что позволит сэкономить ценное время.
  • Панель мониторинга магазина Windows. Новая панель мониторинга позволит разработчикам просматривать, как проходит процесс отправки приложения, и получать уведомления о каждом шаге этого процесса. После отправки приложения на панели мониторинга будут отображаться полезные телеметрические данные, что поможет разработчикам постоянно совершенствовать свои приложения. С помощью панели мониторинга можно будет просматривать отчеты о загрузках, доходе, использовании, транзакциях в приложениях, оценках покупателей, рыночных тенденциях и данные о сбоях. Новые отчеты выполняются в стандартном формате и содержат средства для выполнения соответствующих действий, что позволит разработчикам быстро и эффективно находить и исправлять ошибки.