Kepler-22b — первая планета за пределами Солнечной системы, где может существовать жизнь

Исследовательский спутник NASA «Кеплер» обнаружил первую планету Kepler-22b, расположенную в «обитаемой зоне», где жидкая вода может существовать на поверхности планеты.

«Кеплер» — астрономический спутник НАСА, оснащённый сверхчувствительным фотометром, специально предназначенный для поиска экзопланет (планет вне Солнечной системы — у других звёзд), подобных Земле. За время своего функционирования Кеплер обнаружил более тысячи новых кандидатов, имеющих подобные критерии. Десять из этих кандидатов имеют размер, близкий к земному, и орбиты в «обитаемых» зонах своих звезд. Однако, данные кандидаты требуют последующих наблюдений.

Kepler-22b - жилая планета. Диаграмма NASA

Открытая экзопланета Kepler-22b является самой маленькой из открытых планет, вращающейся по орбите, расположенной в середине обитаемой зоны вокруг звезды Kepler-22, похожей на наше Солнце. Радиус Kepler-22b всего в 2,4 раз больше радиуса Земли. Ученые пока не знают, имеет ли Kepler-22b преимущественно скалистую, газообразную или жидкую поверхность.

Предыдущие исследования также демонстрируют возможность существования планет околоземного размера в обитаемых зонах, но яркое тому подтверждение так еще и не получено. Недавно были зафиксированы две другие малые планеты, обращающиеся вокруг звезды, меньшей и более холодной, чем наше Солнце, на самом краю обитаемой зоны.

«Это важная веха на пути к нахождению близнеца Земли, — сказал Дуглас Хаджинс (Douglas Hudgins), участник программы «Кеплер» из штаб-квартиры НАСА в Вашингтоне. — Результаты Кеплера  продолжают демонстрировать важность научных миссий НАСА, целью которых является ответить на некоторые из самых глобальных вопросов о нашем месте во Вселенной».

Kepler-22b находится на расстоянии 600 световых лет от Земли. В то время как планета больше Земли, ее период вращения вокруг звезды составляет 290 дней, что очень близко к земному году. В свою очередь звезда Kepler-22 принадлежит к тому же классу, что и наше Солнце, а именно G, хотя она немного меньше и холоднее.