ГЛОНАСС бояться – пассажиров не возить

Правительство РФ обязало компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, установить в своих транспортных средствах аппаратуру спутниковой системы ГЛОНАСС или совмещенной системы ГЛОНАСС/GPS. Соответствующее постановление опубликовано на сайте российского правительства 30 сентября.

В целях повышения безопасности дорожного движения и сокращения смертности при ДТП Минтранс совместно с МВД, Минздравсоцразвития и Минпромторгом России разработали законопроект, ужесточающий требования к лицензированию транспорта, задействованного в пассажирских перевозках. Согласно документу, с 1 января 2012 года весь российский пассажирский транспорт должен быть оснащен аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Данная норма распространяется только на общественный и коммерческий транспорт, который осуществляет перевозку более 8 человек: автобусы, маршрутки, такси и т.д. Отсутствие навигационного оборудования будет считаться грубым нарушением лицензионных обязательств.

По мнению экспертов компании «Аркан», массовое внедрение навигационных технологий позволит значительно улучшить ситуацию на российских дорогах. Спутниковый контроль повысит дисциплинированность водителей, обеспечит соблюдение ими скоростного режима и установленных маршрутов движения. Используя навигационную информацию от спутников ГЛОНАСС, скорая помощь, пожарные и другие службы экстренного реагирования смогут максимально оперативно оказать необходимую помощь в чрезвычайных ситуациях.

Не все компании положительно отнеслись к новому закону, аргументируя тем, что оборудование и его установка стоят дорого, а это автоматически повлечет за собой рост тарифов. «Пассажирские перевозки –сфера деятельности, сопряженная с высоким уровнем ответственности за жизни и здоровье людей. Требования к перевозчикам тоже должны быть высокими: здесь не может быть полумер и компромиссов, — подчеркивают эксперты «Аркана». – Для перевозчиков преимущества ГЛОНАСС-мониторинга очевидны и выражаются в сокращении бизнес-издержек, связанных с эксплуатацией автопарка, более качественном планировании и повышении эффективности труда водителей».

Российские компании, работающие в сфере спутникового мониторинга и поставляющие навигационно-связное оборудование, оперативно отреагировали на изменения на рынке и уже сейчас готовы предложить перевозчикам инновационные решения и гибкие условия. Программы оснащения могут быть реализованы по взаимовыгодным бизнес-схемам: оплата в рассрочку, лизинг оборудования и т.д. Внедрение системы мониторинга полностью окупает себя уже через несколько месяцев.