Каждый человек хоть раз слышал о маркетинге или о планировании маркетинга. В этом разделе мы расскажем Вам, как важно составлять такой документ, как маркетинговый план перед тем, как приступать к разработке или старту любого бизнеса.
Термин “планирование маркетинга” используется для достижения маркетинговых целей. Звучит это просто, но реальный процесс достаточно сложен. Каждая компания располагает определенными ресурсами и преследует конкретные цели, которые к тому же со временем изменяются. Маркетинговое планирование используется для анализа рынка: конкурентов, потребителей; оценки возможности бизнеса; прогнозирования и многое другое.
Процесс включает в себя:
выполнение маркетинговых исследований внутри и вне фирмы;
анализ сильных и слабых сторон компании;
предположения;
прогнозы;
установление маркетинговых целей;
разработку стратегий и тактики маркетинга;
определение программ;
составление бюджетов;
пересмотр результатов и целей, стратегий и программ;
контроль.
Процесс планирования необходим:
улучшить использование ресурсов компании для установления маркетинговых возможностей;
оказать помощь в достижении корпоративных задач.
Исследования в маркетинговом планировании
Маркетинговые исследования, которые также входят в маркетинговое планирование помогают определить возможные направления развития бизнеса. Их необходимо проводить при принятии решений:
о выходе на новые рынки;
о продвижении нового продукта;
о ребрендинге;
об определении цены на продукцию компании;
о каналах и методах продвижения товаров;
о формировании политики сбыта и методах стимулирования клиентов.
Что такое план маркетинга?
Маркетинговый план — это документ, в котором сформулированы основные цели маркетинга товаров и услуг компании и пути их достижения.
План маркетинга может использоваться:
при внедрении нового проекта;
при изменении подходов к маркетингу продуктов компании;
при разработке полных маркетинговых планов отдела, подразделения или фирмы для включения в корпоративный или бизнес-план.
В своей простейшей форме маркетинговый план начинается со сбора и оценки данных. Обычно он содержит подробные сведения о конкурентах, их сильных и слабых местах, достоинствах и недостатках. Естественно, что в нем должны рассматриваться сильные и слабые места вашей компании, ваши успехи и неудачи. Но это еще не план, а только первый шаг в его разработке. Затем он дополняется прогнозами на будущее, что предполагает подробное описание стратегий, которые будут использованы для достижения поставленных целей.
В полной форме плана дается оценка всех ресурсов, необходимых для его исполнения, также прогнозируется прибыль и убытки.
Как важен маркетинговый план для стартап-проектов
Особенно этот вопрос актуален для начинающих стартаперов.
Начиная новый, иногда неизведанный бизнес – это риск. По этому, чтоб оценить все возможные угрозы рынка и слабые стороны бизнеса, а также его возможности и преимущества – необходим план действий: каким образом Вы будете получать прибыль.
В условиях жесткой конкуренции необходимо уметь использовать “маркетинг” для того, чтобы направить “продажи” в нужном компании направлении. План маркетинга — один из инструментов, позволяющих выполнить поставленную задачу.
Если Вам потребуется проведение качественных или количественных исследований – Вы можете поручить это нам. Все виды маркетинговых исследований, в зависимости от Вашего проекта могут быть организованы специалистами нашей компании, учитывая особенности Вашего стартапа.
Важное преимущество разработки таких материалов именно у нас – это то, что мы работаем на рынке ИТ и как никто лучше знаем все его особенности. Также у нас в портфолио порядка 20 выполненных стартапов для себя и на заказ, для которых были успешно написаны бизнес-планы и проведены исследования.
Сроки
Написание маркетинг-плана может длиться от одной недели до двух месяцев, всё зависит от того, какой инструмент маркетингового исследования будет задейчтвован для Вашего проекта. Все проекты индивидуальны и разные по объёмам, соответственно и стоимость по разработке маркетинг-плана варьируется и зависит исключительно от Вашего стартапа.