Популярный всеукраинский портал bigmir)net расширил количество отчетов по посещаемости сайтов Рейтинга bigmir)net. В июне у рейтинга была обновленна IP гео-база, что позволило, после пересчета, показать общую тенденцию роста доли запросов из Украины и снижения показателей доли зарубежного трафика. Теперь внесена принципиально новая для Рейтинга функциональность, а именно – расчет охватов по украинской аудитории для сайтов-участников. Об этом HITech.Expert сообщила пресс-служба медиа-холдинга УМХ.
По данным УМХ в новом рейтинге оявился новый вид отчетов – охваты по рейтингу bigmir)net. В нем данные об охватах по украинской аудитории можно получать в режиме реального времени, с максимальным отставанием на 6-12 часов. Описание нового метода подсчета доступно на странице рейтинга. Некоторые отчеты, в целях безопасности, будут исключены из рейтинга. Например, списки хостов и не засчитанных вызовов, так как на основе их данных злоумышленники могут проводить манипуляции со счетчиками. Будет планомерно введен алгоритм отсекания паразитного трафика. Механизм алгоритма является закрытой информацией и разглашаться не будет.
Представлен совершенно новый рейтинг для медиа-холдингов. В него включен расчет охвата украинской аудитории для всех сайтов, которые входят в холдинг (на месячной основе – прим. HITech.Expert).
“Мы рады представить новый тип отчетов для нашей аудитории и уверены, что сделали большую и полезную работу. В отличие от аналогичных отчетов, Бигмир предоставит уникальный инструмент быстрого реагирования, с помощью которого можно оперативно отследить результаты рекламной кампании. Наши последующие шаги развития рейтинга будут направлены на очистку от паразитного трафика. За любое грубое нарушение проект будет удален из рейтинга на 1 год. В первую очередь мы обратим внимание на сайты, использующие закрытую статистику – в этой группе наибольшее количество махинаций и попыток накрутки. Кому нечего скрывать – тот открыт”, – комментирует Павел Жданов, директор по развитию интернет-бизнеса УМХ.
В составленном рейтинге холдинга по новому алгоритму по охвату аудитории лидерство занимает холдинг UMH, которому принадлежит рейтинг bigmir.
Статистика холдингов за период с 19.08.2011 по 18.09.2011
Холдинг Охват
1 bigmir UMH 45,52%
2 Allegro&RIA Group 39,94%
3 UKR.NET 38,12%
4 MarketGid 28,59%
5 Digital Ventures 17,65%
6 Online.ua 17,47%
7 SmartyMedia 16,34%
8 AC online 13,28%
9 «Главред-Медиа» 12,47%
10 AutoBiz 12,33%
По наблюдениям HITech.Expert после запуска нового рейтинга только 12 464 сайта имеют возможность попасть в самый популярный рейтинг Интернет-сайтов Украины. Данная цифра составляет всего 11,5% от общего количества сайтов, которые входят в рейтинг Bigmir (109,2 тыс. сайтов). Данные оценки основываются на том, что в общем рейтинге могут участвовать только первые 250 сайтов по просещаемости украинской аудитории как в общем рейтинге, так и в собственной категории. При этом рейтингуются сайты по посещаемости за текущий день, за вчерашний и позавчерашний день, а охват аудитории расчитывается на месячной основе. По мнению HITech.Expert УМХ решил использовать для рейтингования терминологию основного конкурента на рынке измерения охвата украинской аудитории – компании Gemius.
Термин доля аудитории в совокупной выборке или охват аудитории на конкретном сайте начал употребляться Интернет-рекламистами Украины в январе 2007 года с момента запуска счетчика польской исследовательской компанией Gemius. При этом в отличие от рейтинга Bigmir по данным Gemius можно оценить и отследить динамику охвата аудитории каждого участника с момента запуска рейтинга. По информации Gemius наибольшим охватом аудитории в Украине в июле 2011 года обладали следующие сайты:
Топ 10 Сайтов – Охват – Июль 2011
No. Сайт Охват
1. yandex.ua 52.88%
2. mail.ru 51.60%
3. odnoklassniki.ua 28.68%
4. marketgid.com 22.54%
5. i.ua 19.11%
6. gismeteo.ua 18.17%
7. tochka.net 16.41%
8. meta.ua 15.76%
9. bigmir.net 15.56%
10. livejournal.com 14.55%