По итогам 1 полугодия 2011 «Киевстар» демонстрирует положительную динамику по всем показателям

0
97 views

По итогам работы в 1 полугодии 2011 года «Киевстар» получил позитивную динамику по всем показателям деятельности:
– мобильная абонентская база выросла на 636 тыс. человек и остается самой многочисленной на рынке;
– доход по сравнению с аналогичным периодом 2010 года вырос на 5,8%;
– маржа EBITDA увеличилась на 3,1 процентных пункта;
Корректировка ценовой политики оператора позволила клиентам в 1-м полугодии 2011 получить на 12,8% больше услуг мобильной связи, чем за аналогичный период прошлого года, при этом «средний счет» увеличился всего на 2,9%.

I. ДОХОД
Общий доход бизнеса «Киевстар» в 1 полугодии 2011 возрос на 5,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а за 2-й квартал доход показал еще более высокую динамику – рост на 7%.
Доход в мобильном сегменте в 1-м полугодии 2011 в целом вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, а за 2-й квартал 2011 по отношению ко 2-му кварталу 2010 – на 5,9%. Доход только от передачи данных по мобильным каналам связи во 2-м квартале 2011 по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 48%.
Доход в сегменте фиксированного бизнеса в целом вырос на 17% (полугодие к полугодию), и на 22,7% (2-й квартал 2011 ко 2-му кварталу 2010).
Факторами роста общего дохода стали увеличение абонбазы и повышение ARPU в мобильном сегменте, а также увеличение абонбазы в сегменте фиксированного широкополосного доступа в интернет.

Мобильный сегмент – абонентская база, потребление услуг и ARPU
Абонентская база «Киевстар» в мобильном сегменте по результатам 1-го полугодия показала хорошую динамику – по сравнению с итогом аналогичного периода прошлого года прирост составил 636 тысяч человек (2,6%), с 24,059 млн. до 24,695 млн. человек.
Потребление услуг мобильной связи во 2-м квартале увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А за 1-е полугодие 2011 в сравнении с 1-м полугодием 2010 «Киевстар» показывает еще больший рост потребления услуг – 12,8%.
Средний доход от одного мобильного абонента (ARPU) при этом вырос на 3,3% – во 2-м квартале 2010 по отношению к аналогичному периоду прошлого года, или на 2,9% за 1-е полугодие 2011 в сравнении с 1-м полугодием 2010. Это свидетельствует о том, что «Киевстар» продолжает осуществлять лояльную ценовую политику по отношению к своим абонентам.

Фиксированный бизнес – динамика развития
В сегменте фиксированного интернета лояльная ценовая политика по отношению к абонентам еще более выражена.
Средний доход от одного абонента (ARPU) по итогу 2-го квартала 2011 снизился на 29,5%, по сравнению с этим же показателем год назад.
Абонентская база услуги «Домашний Интернет» при этом в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 186%.
Доход в фиксированном сегменте в целом возрос на 44,5 млн. грн. или на 22,7%. Рост произошел главным образом за счет увеличения дохода от транзита трафика, а также за счет роста дохода в FTTB на 95%, который, в свою очередь, был обеспечен ростом клиентской базы.

II. ПРИБЫЛЬНОСТЬ
Прибыльность и синергия. Благодаря полугодичным результатам достигнутой синергии от объединения операторов «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком», а также в результате предпринятых операционных и маркетинговых действий, показатель EBITDA в 1-м полугодии 2011 вырос на 12,2%, а маржа EBITDA на 3,1 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
Оптимизация затрат. Снижение затрат на 18,3% в 1-м полугодии 2011 по сравнению с аналогичным периодом 2010 года во многом было получено за счет управления затратами в рамках корпоративной программы операционной эффективности, а также за счет синергетического эффекта от плановой интеграции операций «Киевстар» и «Beeline-Украина».

III. ИНТЕГРАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ
Интеграция сетей. В рамках продолжающейся интеграции украинских активов VimpelCom Ltd. на базе оператора «Киевстар», во 2-м квартале 2011 года проводилось объединение структурных элементов сетей «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком» в единую сеть с расширением покрытия базовой сети «Киевстар». Это позволяет абонентам объединенного «Киевстар» наращивать потребление услуг с улучшенным качеством связи.
Интеграция сервисных функций. Также во 2-м квартале 2011 года было завершено объединение всех сервисных функций «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком»: call-центров, центров обслуживания абонентов, подразделений по обслуживанию бизнес-клиентов.
Интеграция команд. В рамках интеграции операторов была начата гармонизация условий труда, рабочих графиков и заработных плат сотрудников «Beeline-Украина» и «Голден Телеком», которые присоединились к коллективу «Киевстар», в соответствии с общими стандартами объединенного «Киевстар».

IV. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПЕРАТОРА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КЛИЕНТОВ
Мобильная голосовая телефония. В массовом сегменте во 2-м квартале 2011 «Киевстар» продолжал продвигать на рынок ряд «пакетных» предложений. Это новый тарифный план для DJUICE «Прорыв» с нетарифицируемыми пакетными минутами для звонков на все сети. Новое предложение «Отдохни 2011» для зарубежных туристов с выгодными тарифами на международные звонки, продвигаемое под брендом «Beeline». Также пакетный тариф «СтарСвит Оптимальный» с низкой тарификацией звонков в Россию и другие страны. Кроме того увеличение в два раза количества пакетных минут на другие сети в тарифных планах «Будьте на связи» и «Общайтесь без границ».
От имени саббренда «Киевстар Бизнес» был запущен новый тарифный план «Неограниченный Легкий +», что также способствовало дополнительным продажам в сегменте бизнес-клиентов.

Мобильный интернет. Во 2-м квартале 2011 наблюдался устойчивый рост – более чем на 30% – активации модемов, а также увеличение в сети количества мобильных устройств с «большим экраном». Во многом этому способствовали привлекательные тарифные предложения «Киевстар» с включенным пакетным предоплаченным трафиком.
В массовом сегменте было обновлено предложение «Мобильный Интернет XL» – ежедневная плата в 7 грн. дает возможность клиентам получить безлимитное подключение без ограничения трафика. Также было удвоено количество пакетных мегабайт мобильного интернета в других действующих тарифных планах для массового сегмента потребителей.
Для бизнес-клиентов во 2-м квартале была запущена целая линейка новых тарифных пакетов: «Бизнес-Интернет 5», «Бизнес-Интернет 50», «Бизнес-Интернет 500» и «Бизнес-Интернет Неограниченный», которые построены по принципу «оптом дешевле» и содержат нетарифицируемый объем трафика в счет абонплаты. Также новую линейку тарифов сопроводило промо-предложение «Попробуй Интернет» с включенными бесплатными 50 Мб трафика.
В целом все новые и обновленные тарифные предложения для мобильного интернета способствовали появлению новых пользователей мобильного интернета и увеличению потребленного трафика уже существующими клиентами.

Домашний интернет. Услуга «Домашний Интернет» в 1-м полугодии 2011 развивалась очень активными темпами. Только количество подписчиков услуги «Домашний Интернет» за этот период выросло на 186%. Такому бурному расширению клиентской базы в первую очередь способствовало активное строительство FTTB сети «Киевстар» по Украине. Количество городов, где стала доступна услуга «Домашний Интернет», в течение полугодия увеличилось с 37 до 61 или на 65%. Также абонентам услуги была предложена инновационная конвергентная оплата услуг – абонентская плата за «Домашний Интернет» в полном объеме может быть использована на услуги мобильной связи. Кроме того подписчики «Домашнего Интернета» во 2-м квартале получили обновленную систему самообслуживания с возможностью детализации и контроля своего трафика.

Мультимедийный контент. Проведенная во 2-м квартале 2011 акция «Весенняя музыка» бренда DJUICE, в рамках которой пользователи в течение месяца получали бесплатные ди-джинглы, привела к увеличению числа абонентов молодежного сегмента. Также в отчетном периоде продолжало расти потребление сервиса передачи текстовых и мультимедийных сообщений.

Инвестиции в развитие. В 1-м полугодии 2011 капитальные затраты составили 832 млн. грн. Инвестиции были направлены на увеличение емкостей для обеспечения растущего трафика мобильной сети, а также на развитие фиксированного интернета по технологии FTTB (услуга «Домашний интернет»).

Ключевые показатели деятельности
объединенного «Киевстар» – украинской бизнес-единицы VimpelCom Ltd.
во 2 кв. 2011 г. и 1 полугодии 2011
в сравнении с предыдущими периодами

Украина, про-форма (млн. грн)
Чистая операционная выручка
2 Q 2011: 3 286,8
проформа 2 Q 2010*: 3 070,9
2 Q 2011/10: 7,0%
1-2 Q 2011: 6 267,3
проформа 1-2 Q 2010*: 5 925,3
1-2Q 2011/10: 5,8%

Общие операционные расходы
2 Q 2011: 1 484,7
проформа 2 Q 2010*: 1 425,0
2 Q 2011/10: 4,2%
1-2 Q 2011: 2 856,5
проформа 1-2 Q 2010*: 2 885,6
1-2Q 2011/10: -1,0%

EBITDA
2 Q 2011: 1 802,1
проформа 2 Q 2010*: 1 645,8
2 Q 2011/10: 9,5%
1-2 Q 2011: 3 410,8
проформа 1-2 Q 2010*: 3 039,7
1-2Q 2011/10: 12,2%

EBITDA маржа
2 Q 2011: 54,8%
проформа 2 Q 2010*: 53,6%
1-2 Q 2011: 54,4%
проформа 1-2 Q 2010*: 51,3%

Капитальные затраты
2 Q 2011: 463,2
проформа 2 Q 2010*: 537,7
2 Q 2011/10: -13,9%
1-2 Q 2011: 831,9
проформа 1-2 Q 2010*: 1 018,0
1-2Q 2011/10: -18,3%

Капитальные затраты / выручка
2 Q 2011: 14,1%
проформа 2 Q 2010*: 17,5%
1-2 Q 2011: 13,3%
проформа 1-2 Q 2010*: 17,2%

Мобильный сегмент
Чистая операционная выручка
2 Q 2011: 3 041,9
проформа 2 Q 2010*: 2 871,2
2 Q 2011/10: 5,9%
1-2 Q 2011: 5 808,1
проформа 1-2 Q 2010*: 5 532,9
1-2Q 2011/10: 5,0%

Абоненты (тыс.)
2 Q 2011: 24 695
проформа 2 Q 2010*: 24 059
2 Q 2011/10: 2,6%
1-2 Q 2011: 24 695
проформа 1-2 Q 2010*: 24 059
1-2Q 2011/10: 2,6%

ARPU (грн.)
2 Q 2011: 41,0
проформа 2 Q 2010*: 39,7
2 Q 2011/10: 3,3%
1-2 Q 2011: 39,4
проформа 1-2 Q 2010*: 38,3
1-2Q 2011/10: 2,9%

MOU (мин.)
2 Q 2011: 473,8
проформа 2 Q 2010*: 426,7
2 Q 2011/10: 11,0%
1-2 Q 2011: 469,7
проформа 1-2 Q 2010*: 416,5
1-2Q 2011/10: 12,8%

Фиксированный сегмент
Чистая операционная выручка
2 Q 2011: 244,9
проформа 2 Q 2010*: 199,6
2 Q 2011/10: 22,7%
1-2 Q 2011: 459,1
проформа 1-2 Q 2010*: 392,4
1-2Q 2011/10: 17,0%

Абоненты ШПД (тыс.)
2 Q 2011: 293,0
проформа 2 Q 2010*: 106,9
2 Q 2011/10: 174,0%
1-2 Q 2011: 293,0
проформа 1-2 Q 2010*: 106,9
1-2Q 2011/10: 174,1%
– в т. ч. абоненты FTTB (тыс.)
2 Q 2011: 289,7
проформа 2 Q 2010*: 101,3
2 Q 2011/10: 186,0%
1-2 Q 2011: 289,7
проформа 1-2 Q 2010*: 101,3
1-2Q 2011/10: 186,0%

ARPU (грн.)
2 Q 2011: 46,2
проформа 2 Q 2010*: 65,5
2 Q 2011/10: -29,5%
1-2 Q 2011: 47,4
проформа 1-2 Q 2010*: 65,6
1-2Q 2011/10: -27,7%

* Про-форма означает, что результаты представлены, исходя из того, как если бы интеграция компаний в рамках объединенного «Киевстар» имела место 1 января 2010 г.