К 2020 году каждый второй украинец станет постоянным клиентом интернет-магазинов, – эксперты «Лизинг ИТ»

Интернет-торговля уже успела стать одним из крупнейших сегментов мирового ритейла. По данным статистики Международного телекоммуникационного союза (ITU), каждый второй житель Евросоюза регулярно приобретает товары в интернет-магазинах. Самое большое количество онлайн-покупателей проживают в Дании, Великобритании, Швеции и Нидерландах – 60%. Меньше всего в интернете покупают в странах Восточной Европы, например, в Болгарии и Румынии – 5% населения. По уровню интернет-продаж Украина пока значительно отстает от Европы. По мнению генерального директора компании «Лизинг ИТ» Дмитрия Богодухова, причиной такой ситуации является намного более низкий уровень компьютеризации страны. «В целом по Украине показатели объемов интернет-продаж значительно уступают оффлайн-сектору, однако из общего числа пользователей интернета более 70% имеют опыт онлайн-покупок, а 50% украинцев-пользователей сети делают это постоянно», – отмечает Дмитрий Богодухов.

По данным исследования компании Appleton Mayer, с 2006 года ежегодный прирост электронной коммерции в Украине составляет 50–60%. «Такие цифры свидетельствуют о росте доверия населения к онлайн-покупкам. Потребителей привлекают не только удобные условия заказа и доставки, но и значительно более низкие цены по сравнению с розничными сетями, а также расширение сервиса — возможность приобрести товары в рассрочку не выходя из дома», – уверен г-н Богодухов.

Если говорить о структуре покупок, более половины клиентов интернет-магазинов приобретают компьютерную технику. На втором месте по популярности — бытовая техника, за ней – мобильный телефоны. Наиболее популярны интернет-магазины в столице и в крупных областных центрах восточной части Украины. Кроме Киева, высокий уровень интернет-продаж наблюдается в Днепропетровске, Донецке, Харькове, Луганске и Одессе. «Такая диверсификация связана прежде всего с социально-экономическими факторами развития регионов и уровнем компьютеризации, соответственно», – комментирует тенденцию Дмитрий Богодухов. Тем не менее, новые интернет-магазины появляются во всех регионах Украины и находят там своих клиентов. «Исходя из динамики роста онлайн-продаж, можно говорить о том, что еще через 10 лет для половины жителей Украины покупки в интернет-магазинах станут привычным, регулярным занятием. И к 2020 году количество постоянных клиентов интернет-магазинов догонит европейские показатели», – прогнозирует генеральный директор «Лизинг ИТ».

Справки о компаниях:
ЗАО «Лизинг ИТ» –– финансовая компания, специализирующаяся в сфере информационных технологий с 2005 года. Является оператором технологии финансирования LeaseIT и целевой программы «Компьютер в каждый дом», а также обслуживает программы рассрочки для интернет-магазинов. За более чем 5-летний срок работы финансированием на покупку компьютерной техники воспользовались сотни представителей малого и среднего бизнеса и тысячи домохозяйств, а объемы проданного поставщиками по программам LeaseIT оборудования превысили 40 млн грн.

FinPR – первая в Украине специализированная компания в сфере финансового PR и коммуникационного консалтинга. Компания предоставляет комплексные услуги по информационному сопровождению клиента с целью наладить его деловую репутацию, тем самым повышая инвестиционную привлекательность.

Антонина Ермейчук,
руководитель проектов
компании FinPR
Тел.: +380 (44) 390-73-18/19,
e-mail: a.iermeichuk@finpr.com.ua