Microsoft борется со спамом в Hotmail

Microsoft удалось добиться 90%-го сокращения количества спама в почтовых ящиках на Hotmail. Кроме того, усилия компании привели к тому, что общее по Интернету сокращение спама составило 15%, это наивысшее значение за последние несколько лет.

Спамерам сегодня сложнее использовать Hotmail для рассылки спама — объемы “исходящего спама” с этого почтового сервиса снизились на 75%.

В прошлом году Hotmail применил в борьбе со спамом технологию SmartScreen. Спамеры сегодня используют технологию “угон репутации” (“reputation hijacking”).

Еще в 2006 году, спам для Hotmail был большой проблемой, и сервис из-за этого имел заслужено плохую репутацию. Сейчас почтовый сервис от Microsoft значительно улучшил свои показатели в борьбе со спамом. Уровень спама в Hotmail уменьшился на 90% по отношению к своему пику в 2006 году.

Доля спама в интернете фактически сократилась на 15% от своего пика в 2008 году, из-за ряда факторов, включая юридические и технические действия Microsoft по преследованию спамеров и ликвидации бот-сетей, используемых для отправки спама.

Компания Microsoft активно сотрудничает с правоохранительными и другими органами в вопросах определения и ликвидации ботнетов ( в том числе прекращение деятельности ботнетов Waledac и Rustock). Эти действия важны в борьбе со спамом, отнимают у киберпреступников средства и инфраструктуру, которые они используют для рассылки спама. Эти усилия приносят свои плоды: до остановки деятельности ботсеть Rustock была известна как один из крупнейших источников спама в Интернете. Она могла отправлять до 30 миллиардов спам-сообщений в день.

Упорные усилия и судебное преследование спамеров помогает не только Hotmail, но и всем пользователям электронной почты в Интернете. На самом деле, Microsoft создала подразделение для борьбы с киберпреступниками (Digital Crimes Unit). Спамеры могут продолжать развивать новую тактику и инструменты, но Hotmail и Digital Crimes Unit также будут продолжать свои разрушительные действия, чтобы защитить пользователей и сделать Интернет более безопасным для всех.

В период между 2006 и 2009 годами SITI (Spam In The Inbox – коэффициент, показывающий количество спама в почтовом ящике) снизилось с 35% до менее 5% из-за использования различных средств, включая фильтры времени подключения, фильтрацию контента, списка блокировки и списки предпочтений надежных отправителей и многое другое. За последний год SITI на Hotmail упал до исторически низких значений – ниже 3%.