В Microsoft создали «Печатающее платье»

Печатающее платье от MicrosoftДизайнеры Microsoft создали «Печатающее платье» (“The Printing Dress”) – одежду с использованием современных технологий, удивительную для современной моды и дизайна.

До сих пор Microsoft и мода не часто упоминались в одном ряду. Специалисты Microsoft Research создали платье, которое достойно внимания, несмотря на то, что его никогда не одевали на подиуме.

“The Printing Dress” – это проект, созданный Астой Розуэй (Asta Roseway) из Microsoft Research и Шеридан Мартин Смол (Sheridan Martin Small) из Xbox. Это платье можно назвать началом работы компании на рынке модной высокотехнологичной одежды.

Женщины и их платья победили в номинациях «Лучшая концепция» (Best Concept) и «Лучшее на шоу» (Best in Show) на 15-м ежегодном международном симпозиуме по “одеваемым” компьютерам (International Symposium on Wearable Computers – ISWC) в Сан-Франциско в июне этого года.

«Наверное никто не ожидал, что Microsoft получит эти награды, — говорит Розуэй, старший дизайнер Microsoft Research. — Это сигнал о том, что мы уже здесь, и мы хотим быть такими же участниками процесса разработки новых технологий, как и все остальные».

Платье в стиле высокой моды почти полностью изготовлено из черно-белой рисовой бумаги. На лиф нашиты пуговицы с подсветкой, напоминающие кнопки старомодной пишущей машинки. Хотя стиль платья можно назвать “встреча ретро с новым”, остальное в нем совсем не старомодно — платье оснащено ноутбуком, проектором и четырьмя системными платами. В платье все функционально от пуговиц до подола.

Хотя этот прототип и не предназначен для того, чтобы надеть его в ресторан или на прием, женщина, на которой надето платье, теоретически может набирать сообщения на клавиатуре лифа, и эти сообщения будут проецироваться на юбку для всеобщего просмотра.

«Печатающее» платье предназначено не только для изучения моды и новых технологий, но и для осознания ответственности за то, что мы говорим в сегодняшнем мире, где общение происходит постоянно, быстро и все более дистанционно, объясняет Розуэй.

«Вам, вероятно, знакома с старая поговорка: “Ты то, что ты ешь”, а как насчет “Ты то, что ты твитишь?», — говорит Розуэй о платье. — Платье смотрит на будущее с новой высоты социальной ответственности, где вы в буквальном смысле носите то, что вы твитите. Наши слова не там (в Twitter ), они на нас”.

Идея ответственности за общение в Интернете – это то, о чем много говорили “портнихи” из Microsoft.

«Мы знаем о том, как много проблем существует вокруг анонимности в Интернете», говорит Мартин Смол, дизайнер пользовательского опыта в Analog Labs, которая работает над технологией Xbox.

“Мы видели вещи, размещённые в Интернете, за которые взять ответственность пользователям будет стыдно, и это действительно беспокоит нас”, — говорит Смол. -Кажется, имеет смысл создавать вещи, которые будут показывать окружающим то, что вы говорите. А возможно, и демонстрировать разницу того, что вы говорите с тем, что вы хотите сказать”.

Обе создательницы “Печатающего платья” очень творческие личности. Розуэй имеет образование в области графического дизайна, училась в Париже, работала над 3D-проектами для Microsoft и участвовала в создании WorldWide Telescope. Мартин Смол имеет образование в области изобразительного искусства, иллюстрации, веб-дизайна, игр.

Они познакомились несколько лет назад благодаря общему другу, который знал об их заинтересованности в «носимых» технологиях. В то время Мартин Смол работала над высокотехнологичными перчатками, а Розуэй над курткой, которая была способна определять романтическую совместимость людей.

В январе они услышали о Международном симпозиуме по «носимым» компьютерам (International Symposium on Wearable Computers) и решили принять участие в проекте. Они обсудили браслеты, перчатки, куртки, и другие предметы одежды, но остановились на платье.