Разработчики Microsoft наделили приставку Kinect аудио- и речевыми возможностями.
Базовые технологии речевого интерфейса Kinect находились на разработке в Microsoft в течение длительного времени, но до сих пор никому не удавалось соединить их в одном устройстве настолько просто.
Команда Xbox работала над “очисткой” звукового сигнала вместе с одним из старших научных сотрудников компании Иваном Ташевым (Ivan Tashev). Целью этой работы было научить платформу распознавания речи устройства эффективно функционировать, несмотря на сложный шумовой фон. Как говорит Ташев: “В Kinect я вложил технологии, которые представляют собой результат исследований, проводимых мною в течение семи лет”.
Технология распознавания речи, которая используется в Kinect, обеспечивается благодаря Microsoft Tellme, гибкому речевому сервису, который также используется в Windows Phone, Bing Mobile и других ключевых продуктах Microsoft. Microsoft приобрела компанию Tellme в 2007 году, чтобы добавить к продуктам компании функции распознавании речи.
То, что делают разработчики Kinect, звучит просто. Однако на самом деле распознавание речи является сложнейшей технологией.
В современном Kinect соединены технологии распознавания речи, благодаря чему устройство дало толчок для развития этих технологий в ИТ-сфере в целом.
Kinect — игровой «контроллер без контроллера» для Xbox 360. Kinect позволяет пользователю взаимодействовать с ней без помощи игрового контроллера через устные команды, позы тела и показываемые объекты или рисунки.