Компания Prestigio объявляет о выпуске четырех имиджевых спутниковых GPS-навигаторов 7-й серии –Prestigio GeoVision 5700 BTFM, GeoVision 5700, GeoVision 4700 BTFM и GeoVision 4700. В отличие от большинства подобных устройств десятков различных брендов, представленных на рынке, в корпусах новинок использованы цельные фрагменты алюминия и закаленное стекло.
Компания Prestigio расширила свою линейку автомобильных спутниковых GPS-навигаторов четырьмя имиджевыми моделями – Prestigio GeoVision 7500 BTFM, GeoVision 5700, GeoVision 4700 BTFM и GeoVision 4700. Передние и задние панели новинок выполнены из закаленного стекла – приятного на ощупь твердого материала, поверхность которого защищена от появления царапин и потертостей. Боковые грани моделей опоясаны алюминиевой рамкой.
Новые навигаторы Prestigio – одни из самых тонких на рынке: толщина их корпусов не превышает 10 мм. Для сравнения: корпус среднестатистического спутникового GPS-навигатора, продающегося в России, сегодня имеет толщину 12-13 мм и прорезиненное покрытие типа Soft-Touch. По тактильным ощущениям и внешнему виду последнее напоминает материалы корпусов смартфонов ведущих мировых брендов (например, HTC и Motorola), однако на практике эксплуатационные характеристики этого мягкого пластика, активно применяемого в навигаторах, несколько хуже того, что мы видим в смартфонах. При активной эксплуатации (например, ежедневном извлечении из автомобильного крепления, хранения устройства в бардачке или ношении в кармане) первые царапины, потертости и заусенцы появляются в течение месяца-полутора. Комбинация из закаленного стекла и алюминия «продержится» в таких же условиях более полутора лет.
По техническим характеристикам навигаторы 7-й серии являются наследниками моделей предыдущей, пятой серии – Prestigio GeoVision 5500 BTFMHD и 5500. При сохранении базового функционала новинки получили больший объем встроенной памяти – 4 Гб. Серия 7 включает модели с поддержкой «пробок» (по Bluetooth) и без таковой, со стандартными дисплеями и экранами высокого разрешения (480 на 800 точек). Все модели построены на современной платформе SiRF Atlas V с 533-мегагерцевым центральным процессором. В комплект поставки устройств входит навигационная система «Навител Навигатор 5.0» с картами России.
Продажи автомобильных навигаторов Prestigio 7-й серии начнутся в августе 2011 года. Они будут доступны эксклюзивно в федеральной розничной сети «М-Видео».
Технические характеристики навигаторов Prestigio 7-й и 5-й серии:
Prestigio
GeoVision 5700 BTFM |
Prestigio
GeoVision 5700 |
Prestigio
GeoVision 4700 BTFM |
Prestigio
GeoVision 4700 |
Prestigio
GeoVision 5500 BTFMHD |
Prestigio
GeoVision 5500 |
|
Экран | 5 дюймов
480 на 800 точек |
5 дюймов
480 на 800 точек |
4,3 дюйма
272 на 480 точек |
4,3 дюйма
272 на 480 точек |
5 дюймов
480 на 800 точек |
5 дюймов
272 на 480 точек |
Платформа | SiRF Atlas V
533 МГц |
SiRF Atlas V
533 МГц |
SiRF Atlas V
533 МГц |
SiRF Atlas V
533 МГц |
SiRF Atlas V
533 МГц |
SiRF Atlas V
533 МГц |
Операционная система | Windows CE 6.0 | Windows CE 6.0 | Windows CE 6.0 | Windows CE 6.0 | Windows CE 6.0 | Windows CE 6.0 |
ОЗУ / ПЗУ | 128 Мб / 4 Гб | 128 Мб / 4Гб | 128 Мб / 4 Гб | 128 Мб / 4 Гб | 128 Мб / 2 Гб | 128 Мб / 2 Гб |
Карта памяти | Да (microSD) | Да (microSD) | Да (microSD) | Да (microSD) | Да (microSD) | Да (microSD) |
Пробки | Есть (Bluetooth) | Нет | Есть (Bluetooth) | Нет | Есть (Bluetooth) | Нет |
Навигационная система | «Навител 5.0» | «Навител 5.0» | «Навител 5.0» | «Навител 5.0» | «Навител 5.0» | «Навител 5.0» |
FM-трансмиттер | Есть | Нет | Есть | Нет | Есть | Нет |
Аккумулятор | 1 200 мАч | 1 200 мАч | 950 мАч | 950 мАч | 1500 мАч | 700 мАч |
Габариты | 135 х 86 х 10,5 мм | 135 х 86х 10,5 мм |
122 х 78 х 10,5
мм |
122 х 78 х 10,5 мм | 134х 85 х 10
мм |
133 х 85 х 10
мм |
Вес | 198 г | 198 г | 168 г | 168 г | 160 г | 160 г |
Корпус | Закаленное стекло, алюминий | Закаленное стекло, алюминий | Закаленное стекло, алюминий | Закаленное стекло, алюминий | Глянцевый пластик | Глянцевый пластик |
Цена | 5 690 рублей | 4 590 рублей | 4 690 рублей | 3 790 рублей | 5 590 рублей | 4 490 рублей |
Торговая марка Prestigio вышла на рынок автомобильных навигаторов в 2009 году. В первый же год ее доля составила 5-6% от общего объема продаж. Ко второй половине 2011 года она достигла 25%, компания занимает 1-2 место в рейтингах продаж (см. ниже).
В данный момент линейка Prestigio включает 27 навигаторов шести серий. В линейке присутствуют модели всех наиболее актуальных форм-факторов – 3,5, 4,3 и 5 дюймов.
По данным агентства GFK общий объем продаж навигаторов всех торговых марок за первый квартал 2011-го года составил около 320 тыс. штук. Для сравнения: год назад за тот же период (первый квартал 2010-го) россияне приобрели около 130 тысяч спутниковых навигаторов. То есть за год рынок вырос почти в 1,5 раза.
Бренд | Всего (тыс.) | Доля | |
1 | Prestigio | 79 | 25% |
2 | Explay | 70 | 22% |
3 | Prology | 31 | 10% |
4 | Texet | 30 | 9,5% |
5 | Oysters | 19 | 6% |
6 | Lexand | 15 | 5% |
7 | Garmin | 11 | 4% |
8 | Shturmann | 10 | 3% |
9 | Treelogic | 4,5 | 1% |
10 | Digma | 3 | 0,9% |
Другие | 40,5 | 13% | |
Общий объем рынка | 320 тыс. штук |
Согласно предварительным данным аналитической группы SmartMarketing, за первое полугодие 2011 года объем российского рынка автонавигаторов составил приблизительно 600 тыс. штук. Год назад за тот же период (первое полугодие 2010 года) в России было продано около 470 тыс. навигаторов. Таким образом, темп роста рынка по итогам года составил порядка 30%.
Бренд | Доля в 2010 году | Доля в H1 2011 | |
Explay | 19,2% | 24% | |
1 | Prestigio | 12% | 22% |
3 | Lexand | 6% | 10,5% |
4 | teXet | 15,4 | 9,5% |
5 | Prology | 2% | 7,5% |
6 | Oysters | 4% | 6% |
7 | Garmin | 7,5% | 4,5% |
8 | Shturmann | 2,6% | 1,5% |
9 | Digma | 2% | 1,5% |
10 | Treelogic | — | 1% |
Другие | 29,5% | 12% | |
Общий объем рынка | 600 тыс. штук | 470 тыс. штук |
Тренды рынка навигаторов комментирует Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу группы SmartMarketing:
«Общий тренд российского рынка навигаторов в первой половине 2011 года – окончательное вытеснение зарубежных брендов отечественными компаниями.
В частности, доля Garmin ощутимо снизилась, а ведь еще 1,5 года назад эта компания была среди безусловных лидеров рынка. Причины изменения ситуации, на наш взгляд, прозаичны: навигаторы Garmin начали ощутимо отставать от устройств российских брендов по характеристикам и качеству картографии; кроме того, свою роль сыграли не вполне адекватная пост-кризисным реалиям ценовая политика и слабый бренд-маркетинг. В 2010 году неудачи также преследовали такие международные бренды как Mio и Navigon. Первый бренд еще в 2009 году имел 8,3% российского рынка и третье место, а сегодня не входит даже в десятку лидеров. Navigon попытался выйти на российский рынок в 2010 году, однако заметных успехов не добился (при этом в Европе этот бренд является одним из сильнейших).
Чем «берут» отечественные компании? Прежде всего, широкими продуктовыми портфолио, агрессивной ценовой политикой, грамотной работой с каналами продаж, конечно же, максимальным учетом особенностей российского рынка и ментальности российского потребителя. По нашим прогнозам доля российских брендов будет расти и дальше, при этом рынок будет все более концентрироваться вокруг лидеров: как видно из нашего предварительного анализа, по итогам 2010 года десятка контролировала 70,5% общего объема рынка, а в первом полугодии – уже 88%».