GPS-навигаторы Prestigio и их место на российском рынке

Компания Prestigio объявляет о выпуске четырех имиджевых спутниковых GPS-навигаторов 7-й серии –Prestigio GeoVision 5700 BTFM, GeoVision 5700, GeoVision 4700 BTFM и GeoVision 4700. В отличие от большинства подобных устройств десятков различных брендов, представленных на рынке, в корпусах новинок использованы цельные фрагменты алюминия и закаленное стекло.

GPS навигатор Prestigio

Компания Prestigio расширила свою линейку автомобильных спутниковых GPS-навигаторов четырьмя имиджевыми моделями – Prestigio GeoVision 7500 BTFM, GeoVision 5700, GeoVision 4700 BTFM и GeoVision 4700. Передние и задние панели новинок выполнены из закаленного стекла – приятного на ощупь твердого материала, поверхность которого защищена от появления царапин и потертостей. Боковые грани моделей опоясаны алюминиевой рамкой.

Новые навигаторы Prestigio — одни из самых тонких на рынке: толщина их корпусов не превышает 10 мм. Для сравнения: корпус среднестатистического спутникового GPS-навигатора, продающегося в России, сегодня имеет толщину 12-13 мм и прорезиненное покрытие типа Soft-Touch. По тактильным ощущениям и внешнему виду последнее напоминает материалы корпусов смартфонов ведущих мировых  брендов (например, HTC и Motorola), однако на практике эксплуатационные характеристики этого мягкого пластика, активно применяемого в навигаторах, несколько хуже того, что мы видим в смартфонах. При активной эксплуатации (например, ежедневном извлечении из автомобильного крепления,  хранения устройства в бардачке или ношении в кармане) первые царапины, потертости и заусенцы появляются в течение месяца-полутора. Комбинация из закаленного стекла и алюминия «продержится» в таких же условиях более полутора лет.

По техническим характеристикам навигаторы 7-й серии являются наследниками моделей предыдущей, пятой серии — Prestigio GeoVision 5500 BTFMHD и 5500. При сохранении базового функционала новинки получили больший объем встроенной памяти – 4 Гб. Серия 7 включает модели с поддержкой «пробок» (по Bluetooth) и без таковой, со стандартными дисплеями и экранами высокого разрешения (480 на 800 точек). Все модели построены на современной платформе SiRF Atlas V с 533-мегагерцевым центральным процессором. В комплект поставки устройств входит навигационная система «Навител Навигатор 5.0» с картами России.

Продажи автомобильных навигаторов Prestigio 7-й серии начнутся в августе 2011 года. Они будут доступны эксклюзивно в федеральной розничной сети «М-Видео».

Технические характеристики навигаторов Prestigio 7-й и 5-й серии:

Prestigio

GeoVision

5700 BTFM

Prestigio

GeoVision

5700

Prestigio

GeoVision

4700 BTFM

Prestigio

GeoVision

4700

Prestigio

GeoVision

5500 BTFMHD

Prestigio

GeoVision

5500

Экран 5 дюймов

480 на 800 точек

5 дюймов

480 на 800 точек

4,3 дюйма

272 на 480 точек

4,3 дюйма

272 на 480 точек

5 дюймов

480 на 800 точек

5 дюймов

272 на 480 точек

Платформа SiRF Atlas V

533 МГц

SiRF Atlas V

533 МГц

SiRF Atlas V

533 МГц

SiRF Atlas V

533 МГц

SiRF Atlas V

533 МГц

SiRF Atlas V

533 МГц

Операционная система Windows CE 6.0 Windows CE 6.0 Windows CE 6.0 Windows CE 6.0 Windows CE 6.0 Windows CE 6.0
ОЗУ / ПЗУ 128 Мб / 4 Гб 128 Мб / 4Гб 128 Мб / 4 Гб 128 Мб / 4 Гб 128 Мб / 2 Гб 128 Мб / 2 Гб
Карта памяти Да (microSD) Да (microSD) Да (microSD) Да (microSD) Да (microSD) Да (microSD)
Пробки Есть (Bluetooth) Нет Есть (Bluetooth) Нет Есть (Bluetooth) Нет
Навигационная система «Навител 5.0» «Навител 5.0» «Навител 5.0» «Навител 5.0» «Навител 5.0» «Навител 5.0»
FM-трансмиттер Есть Нет Есть Нет Есть Нет
Аккумулятор 1 200 мАч 1 200 мАч 950 мАч 950 мАч 1500 мАч 700 мАч
Габариты 135 х  86 х  10,5 мм 135 х  86х  10,5

мм

122 х 78 х  10,5

мм

122 х 78 х  10,5 мм 134х 85 х 10

мм

133 х 85 х 10

мм

Вес 198 г 198 г 168 г 168 г 160 г 160 г
Корпус Закаленное стекло, алюминий Закаленное стекло, алюминий Закаленное стекло, алюминий Закаленное стекло, алюминий Глянцевый пластик Глянцевый пластик
Цена 5 690 рублей 4 590 рублей 4 690 рублей 3 790 рублей 5 590 рублей 4 490 рублей

Торговая марка Prestigio вышла на рынок автомобильных навигаторов в 2009 году. В первый же год ее доля составила 5-6% от общего объема продаж. Ко второй половине 2011 года она достигла 25%, компания занимает 1-2 место в рейтингах продаж (см. ниже).

В данный момент линейка Prestigio включает 27 навигаторов шести серий. В линейке присутствуют модели всех наиболее актуальных форм-факторов – 3,5, 4,3 и 5 дюймов.

По данным агентства GFK общий объем продаж навигаторов всех торговых марок за первый квартал 2011-го года составил около 320 тыс. штук. Для сравнения: год назад за тот же период (первый квартал 2010-го) россияне приобрели около 130 тысяч спутниковых навигаторов. То есть за год рынок вырос почти в 1,5 раза.

Бренд Всего (тыс.) Доля
1 Prestigio 79 25%
2 Explay 70 22%
3 Prology 31 10%
4 Texet 30 9,5%
5 Oysters 19 6%
6 Lexand 15 5%
7 Garmin 11 4%
8 Shturmann 10 3%
9 Treelogic 4,5 1%
10 Digma 3 0,9%
Другие 40,5 13%
Общий объем рынка 320 тыс. штук

Согласно предварительным данным аналитической группы SmartMarketing, за первое полугодие 2011 года объем российского рынка автонавигаторов составил приблизительно 600 тыс. штук. Год назад за тот же период (первое полугодие 2010 года) в России было продано около 470 тыс. навигаторов. Таким образом, темп роста рынка по итогам года составил порядка 30%.

Бренд Доля в 2010 году Доля в H1 2011
Explay 19,2% 24%
1 Prestigio 12% 22%
3 Lexand 6% 10,5%
4 teXet 15,4 9,5%
5 Prology 2% 7,5%
6 Oysters 4% 6%
7 Garmin 7,5% 4,5%
8 Shturmann 2,6% 1,5%
9 Digma 2% 1,5%
10 Treelogic 1%
Другие 29,5% 12%
Общий объем рынка 600 тыс. штук 470 тыс. штук

Тренды рынка навигаторов комментирует Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу группы SmartMarketing:

«Общий тренд российского рынка навигаторов в первой половине 2011 года – окончательное вытеснение зарубежных брендов отечественными компаниями.

В частности, доля Garmin ощутимо снизилась, а ведь еще 1,5 года назад эта компания была среди безусловных лидеров рынка. Причины изменения ситуации, на наш взгляд, прозаичны: навигаторы Garmin начали ощутимо отставать от устройств российских брендов по характеристикам и качеству картографии; кроме того, свою роль сыграли не вполне адекватная пост-кризисным реалиям ценовая политика и слабый бренд-маркетинг. В 2010 году неудачи также преследовали такие международные бренды как Mio и Navigon. Первый бренд еще в 2009 году имел 8,3% российского рынка и третье место, а сегодня не входит даже в десятку лидеров. Navigon попытался выйти на российский рынок в 2010 году, однако заметных успехов не добился (при этом в Европе этот бренд является одним из сильнейших).

Чем «берут» отечественные компании? Прежде всего, широкими продуктовыми портфолио, агрессивной ценовой политикой, грамотной работой с каналами продаж, конечно же, максимальным учетом особенностей российского рынка и ментальности российского потребителя. По нашим прогнозам доля российских брендов будет расти и дальше, при этом рынок будет все более концентрироваться вокруг лидеров: как видно из нашего предварительного анализа, по итогам 2010 года десятка контролировала 70,5% общего объема рынка, а в первом полугодии – уже 88%».