Стремительный рост телефонного мошенничества

Microsoft обнародовала результаты опроса о новых формах интернет-мошенничества, которые причинили вред каждой его жертве в среднем на $875.

В ходе мошенничества преступники под видом специалистов компьютерной безопасности звонят домой к людям, чтобы рассказать им о том, что их компьютерная безопасность подвергается риску. Мошенники предлагают своим жертвам бесплатную проверку состояния безопасности, и, кроме того рекомендуют авторизироваться для получения постоянной помощи в вопросах их компьютерной безопасности. Убедив потенциальную жертву в том, что у нее есть серьезные проблемы, и что “специалисты по компьютерной безопасности” могут ей в этом помочь, мошенники запускают в действие целый арсенал способов обмана, целью которых является кража денег у доверчивых пользователей.

Чтобы установить распространенность этой новой формы интернет-мошенничества, специалисты компании Microsoft опросили около 7 тыс. пользователей компьютеров в Великобритании, Ирландии, США и Канаде. Исследование показало, что 15% опрошенных во всех четырех странах, получали подобные звонки от мошенников. В Ирландии этот показатель достиг 26%.

Из тех, кому позвонили мошенники, 22%, или 3% от общего числа опрошенных, были обмануты, когда последовали “инструкциям”, которые варьировались от разрешения удаленного доступа к компьютеру и загрузки вредоносного кода, требующего информации о кредитных картах для совершения оплаты покупок.

Подавляющее большинство (79%) людей, обманутых таким образом, понесли финансовые потери. 17% заявили, что с их счетов были сняты деньги, 19% сообщили о компрометации их паролей и 17% стали жертвами мошенничества. Более половины (53%) заявили, что в последствии они испытывали проблемы со своими компьютерами.

Во всех четырех странах, среднее количество украденных денег составило $875, в диапазоне от $82 в Ирландии до $1560 в Канаде. Средняя стоимость устранения ущерба, причиненного компьютерам, составила от $1730 до $4800.

“Безопасность программного обеспечения постоянно улучшается. Но в то же время, мы видим, что киберпреступники все чаще обращаются к тактике обмана для того, чтобы обмануть людей и украсть у них деньги, — сказал Ричард Сондерс (Richard Saunders), директор международных государственных связей и анализа отношений компании Microsoft. — Преступники еще раз подтвердили свою способность к инновациям в безжалостной погоне за нашими деньгами”.

Хотя исследование Microsoft показывает огромный масштаб проблемы телефонных афер, на данном этапе, как полагают специалисты, они существенны только в тех странах, где основным является английский язык. Однако, по мнению Сондерса, это только вопрос времени, прежде, чем мошенники приобретут навыки и на других языках и начнут расширять географию своих интересов. “Жульничества с поддельными лотереями и другие формы Интернет мошенничества следовали этой модели”, — сказал Сондерс.

Поскольку телефонные мошенники используют обман, Microsoft считает, что наиболее эффективная защита заключается, в первую очередь, в просвещении потребителей, чтобы они не становились жертвами.

Вот, что советуют специалисты Microsoft:

  • Будьте бдительны в отношении неожиданных звонков, связанных с проблемой безопасности, даже если звонящие утверждают, что представляют уважаемую компанию.
  • Никогда не предоставляйте личную информацию, например, номер кредитной карты или банковские реквизиты, непроверенному собеседнику.
  • Не посещайте сайты, не устанавливайте программное обеспечение на свой компьютер и не следуйте любым другим инструкциям от неожиданного собеседника.
  • Запомните информацию о вызывающем абоненте и передайте ее властям.
  • Используйте последние версии ОС Windows и программных приложений.
  • Убедитесь, что обновления безопасности устанавливаются регулярно.
  • Используйте надежные пароли и регулярно их изменяйте.
  • Убедитесь, что брандмауэр включен, а антивирусное программное обеспечение установлено и обновлено до последней версии.

Исследование Microsoft показало, что 67% людей, которые потеряли деньги, смогли вернуть в среднем около 42% от ущерба. Microsoft советует каждому, кто полагает, что он, возможно, стал жертвой телефонных аферистов сделать следующее:

  • Смените пароли своего компьютера, измените пароль на своей основной учетной записи электронной почты и измените пароль для любой финансовой отчетности, в особенности банковских и кредитных карт.
  • Просканируйте свой компьютер с помощью Microsoft Safety Scanner, чтобы узнать, установлены ли на нем вредоносные программы.
  • Свяжитесь со своим банком и компаниями-эмитентами кредитных карт.