МТС тестирует качество дополнительных услуг

0
151 views

Оператор мобильной связи «МТС Украина»  запустил в тестовую эксплуатацию единую системы мониторинга качества дополнительных услуг оператора.

Единая система контроля качества VAS (Value Added Services – SMS, передача данных, контент) позволяет в режиме реального времени тестировать сервисы МТС в каждом регионе Украины как с точки зрения абонентов МТС, так и абонентов зарубежных операторов, пользующихся услугами МТС в роуминге.

Аналогичная система контроля качества VAS уже работает на сети стратегического партнера МТС – оператора Vodafone. Результаты Vodafone показывают, что повысить уровень качества VAS можно, сократив время простоя оборудования, а также вовремя обнаружив и устранив недостатки перед запуском дополнительных услуг в коммерческое использование.

По оценкам экспертов МТС, система позволит повысить качество сервисов оператора на 1-1,5%. Это хороший результат, учитывая нынешний достаточно высокий уровень качества VAS у МТС. Более того, на рынке есть тенденция роста потребления, поэтому запуск подобных систем сейчас очень актуален.

В 1 квартале 2011 года удельный вес выручки от VAS в общем доходе превысил 30% в сравнении с 24% за аналогичный период 2010 года. Наибольшая динамика наблюдалась в области передачи данных, в которой рост выручки составил 69% в годовом исчислении и 25% – в квартальном.

В рамках системы мониторинга качества VAS в разных областных центрах Украины установлено около 30 локальных модулей – компьютеров со специальным программным обеспечением, и центральный сервер в Киеве. Данное оборудование имитирует поведение абонентов при пользовании такими услугами, как SMS, MMS, GOOD’OK, WAP-услуги, интернет-доступ по технологии EDGE/GPRS и пр.

Мониторинг осуществляется по заранее установленной программе тестирования, в соответствии с которой периодически проводится автоматическая проверка доступности и корректности предоставления абонентам услуг. Полученная со всех локальных модулей информация передается на центральный сервер, на котором формируются отчеты для анализа специалистами МТС.

Отчеты готовятся по каждому тестируемому сервису и состоят из таких показателей качества, как: доступность, скорость, надежность и корректность тарификации. Полученные данные лягут в основу построения новых и усовершенствования действующих программ повышения качества дополнительных услуг, предоставляемых абонентам МТС.