«Лександус»: дуальность бытия с навигатором Lexand SG-555

Столь странному, как покажется кому-то из вас заголовку статьи, указанный в нем навигатор Lexand SG-555 обязан своей конструкцией. А именно встроенным в него двухсистемным приемником разных спутниковых навигационных систем – GPS и ГЛОНАСС.

Данное решение пока еще совсем ново и на рынке подобных устройств «о двух головах» крайне мало, так что Lexand решил стать одним из первых (ну или ему просто повезло).

Чем же хорош такой «двуглавый змей»? Если окунуться в теорию, то можно отметить способность принимать сигналы двух навигационных систем одновременно, что позволяет навигатору не только быстрее совершать так называемый «холодный старт» (если быть точными, то примерно на треть быстрее, чем простой навигатор с GPS), но и находить на небосводе нужно для трехмерного определения координат количество спутников быстрее, стабильнее и эффективнее, чем GPS-собратья. Что такое необходимое количество спутников? Вспомним, что координаты могут быть двумерными (плоскостными) и трехмерными. Чтобы определить координаты на поверхности планеты – то есть широту и долготу – навигатору требуется три спутника, при этом точность составляет минимальное значение. Четыре спутника позволяют не только увеличить точность определяемых координат, но и рассчитать высоту навигатора над уровнем моря (то есть ту высоту, на которой вы находитесь). Кроме того, точкой преткновения обычных навигаторов является навигация в плотной городской застройке или в лесу, где многочисленные переотражения спутниковых сигналов снижают точность координат, отчего «точка» вашего местонахождения «плавает», выводя на карте кривую линию трека вместо прямой, по которой вы, предположим, двигаетесь.

Lexand SG-555

Двухсистемный навигатор если не лишен такого недостатка, то по крайней мере сводит его к минимуму. Иными словами, если вы въедете в город с равнинной местности, у Lexand SG-555 меньше шансов «потерять голову» и координаты. Но это все теоретические основы, на практике же мы провели сравнительное тестирование героя нашего обзора и модели Lexand Si-525, которая является полным аналогом Lexand SG-555, с тем лишь отличием, что Si-525 оснащен приемником одной лишь GPS. По условиям тестирования мы отключили в предустановленной навигационной программе «Навител» у обоих навигаторов параметр «Привязка координат к ближайшей дороге». Дело в том, что эта самая «Привязка…» полезна лишь навигационной программе, которая в случае неточностей и «ухода» точки от нужного местоположения может запросто сойти с ума и увести вас туда, куда Макар телят не гонял. Чтобы этого не происходило, у большинства навигаторов в меню активирован параметр «Привязки…». После отключения данной опции мы проехали с навигаторами по городу, фиксируя трек в памяти каждого из них. Последующий анализ треков показал, что «сход» с дороги был зафиксирован дважды у навигатора Lexand SG-555 причем этот сход был не так велик по своей амплитуде, как те шесть сходов, показанных GPS-навигатором Lexand Si-525. Стоит сказать, что даже при активной опции «Привязка к ближайшей дороге» точность навигатора SG-555 может оказаться несколько выше, чем обычного GPS-устройства.

Lexand SG-555: вид сзади

А теперь пару слов о функциях и внешнем виде Lexand SG-555. Последний не выделяется на фоне навигаторов, похожих сегодня, как две капли воды: тот же большой (5-юймовый в нашем случае) дисплей на всю переднюю панель, отсутствие кнопок и тонкая рамка, алюминиевая, кстати. Навигатор смотрится дороже, чем стоит, поэтому его дизайн можно признать стильным и удачным. Технически же это средний по параметрам аппарат: 400-МГц процессор со 128 Мб оперативной памяти помогают устройству не быть тормозным и при этом воспроизводить на сенсорном экране с разрешением 480 х 272 точки видеофильмы (сконвертированные под разрешение экрана), проигрывать музыку, показывать фотографии, есть даже возможность чтения текстов. Управляется аппарат посредством пальца или стилуса. Встроенной памяти 2 Гб хватит и для карт, и для музыки, а любители видео могут установить карту формата MicroSDHC, поэтому памяти мало не покажется. Аудиофилы будут рады стандартному 3?5-мм разъему для наушников, а встроенная батарея делает навигатор переносным устройством, хотя время автономной работы долгим не назовешь – около 2,5 часов при максимальной нагрузке. Минусом Lexand SG-555 при его стоимости в районе $200 будет полное отсутствие беспроводных модулей, поэтому жителям больших городов, страдающих от пробок в часы пик, навигатор будет не интересен. А вот обитателям провинции устройство такого класса может быть интересно, ведь точность и стабильность двухсистемного навигационного приемника говорят сами за себя.