Explay GN-510 — ГЛОНАСС- и GPS-навигатор

Лидирующий на российском рынке бренд автомобильных навигаторов Explay объявил о начале продаж портативного автонавигатора Explay GN-510. Новинка может принимать сигналы одновременно двух глобальных спутниковых навигационных систем – американской GPS и российской ГЛОНАСС.

Explay – первый бренд автонавигаторов в мире, публично  анонсировавший и показавший рабочие образцы ГЛОНАСС-навигатора. Также Explay – один из первых двух брендов, одновременно начавших поставки таких устройств в Россию в мае 2011 года.

Explay GN-510

Модель Explay GN-510 уже доступна в розничных сетях по цене 4 990 рублей. Это – самый доступный по цене автонавигатор с поддержкой ГЛОНАСС на сегодняшний день.

Компания Explay, лидер российского рынка автомобильных спутниковых навигаторов с долей в 19,2%, объявляет о начале поставок своего первого навигатора с поддержкой двух глобальных навигационных систем – российской ГЛОНАСС и американской GPS – Explay GN-510.

В марте 2011 года компания Explay первой в России анонсировала двухсистемный ГЛОНАСС/GPS-навигатор – Explay GN-410, и продемонстрировала представителям СМИ его рабочие образцы. В мае 2011 года Explay начинает поставки усовершенствованной модели двухсистемного навигатора – GN-510.

Ващенко Эдуард, генеральный директор компании Explay, сказал: «Именно Explay первой в России анонсировала и продемонстрировала публике работающий прототип двухсистемного навигатора Explay GN-410 с поддержкой навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. Сейчас, в мае 2011 года, мы выводим на рынок его усовершенствованную версию Explay GN-510 с более интересным дизайном.

Explay – одна из двух компаний, которые в мае 2011 году первыми начинают поставки ГЛОНАСС/GPS-навигаторов с соответствующими рыночным тенденциям характеристиками. Последнее – важное замечание, так как навигатор Glospace SGK-70 с поддержкой ГЛОНАСС, который появился на прилавках в 2005 году в исчезающе малых количествах, имел крайне низкие потребительские свойства и совершенно не конкурентную цену. То устройство вряд ли можно считать первым действительно коммерческим навигатором с поддержкой российской навигационной системы. Сегодня же наша компания в числе первых открывает действительно массовый потребительский рынок портативных ГЛОНАСС-навигаторов».

Навигатор Explay GN-510 распознает и воспроизводит аудио в форматах MP3 ,WMA и WAV, видео в форматах ASF, AVI и WMV, изображения в JPEG, BMP и PNG, а также текстовые документы.

Программная часть ГЛОНАСС/GPS-навигатора Explay GN-510 базируется на платформе Microsoft Windows CE 5.0. Модель поставляется с предустановленной программой «Навител Навигатор 5».

Explay GN-510 построен на чипсете MStar MSB2501 с 400-мегагерцевым процессором, а также встроенным ГЛОНАСС/GPS-модулем MStar MSB2320, который может обрабатывать одновременно сигналы двух навигационных систем – ГЛОНАСС и GPS. Explay GN-510 комплектуется батареей емкостью 1 600 мАч. В автономных условиях в режиме навигации модель работает до 3,5 часов.

Разрешение 5-дюймового сенсорного экрана Explay GN-510 – 272 на 480 точек. Дисплей не имеет бортиков (т. е. не «утоплен» в корпус), что облегчает пальцевое управление устройством. Толщина навигатора – 16 мм, вес – 190 г. Рамка, проходящая по периметру корпуса, выполнена из металла.

Новая модель поступила в продажу в начале мая 2011 года по цене 4 990 рублей. По состоянию на конец мая 2011 года Explay GN-510 – самое доступное по цене портативное электронное устройство с поддержкой ГЛОНАСС на отечественном рынке.

«По итогам 2010 года объем продаж устройств автомобильной навигации — так  называемых PND вырос более  чем в два раза и составил 1 млн. 241 тыс. штук», — рассказала Светлана Завьялова, представляющая независимую аналитическую группу SmartMarketing. По оценкам экспертов SmartMarketing, десятка  лидеров рынка автомобильной навигации (PND) в России выглядит так:

1. Explay (19,2%)

2. Texet (15,36%)

3. Prestigio (12,02%)

4. Garmin (7,48%)

5. LEXAND (6,06%)

6. Oysters (3,94%)

7. JJ-Connect (2,85%)

8. SHTURMANN (2,58%)

9. Digma (1,97%)

10.  Prology (1,89%)

По оценкам экспертов, в течение 2010 года российский рынок классических автонавигаторов (PND) вырос более чем на 100%. За год было продано 1 млн 241 тыс. устройств. Лидером в этом сегменте является российский бренд Explay — компания, контролирует около 20% рынка портативных автомобильных навигаторов (данные независимой аналитической группы SmartMarketing).

Одновременно с Explay GN-510 в продажу поступил ГЛОНАСС/GPS-навигатор Lexand GS-555. Устройства поступили в розничные сети одновременно.