Удаленная работа – реалии современного бизнеса

2
511 views

Новые исследования показывают рост числа компаний, которые предлагают своим сотрудникам возможность работать удаленно. Это означает, что удаленная работа стала необходимостью для современного бизнеса.

Современные коммуникации позволяют работать в любом месте – дома, в офисе, в самолете, или во время движения по городу. Сотрудники многих консультативных компаний имеют рабочие места в виртуальном офисе. Согласно недавнему исследованию Microsoft, более чем 4,5 тыс. американских специалистов ИТ-отрасли (а это более половины), заявили, что в их компании существует официальная политика относительно дистанционной работы.

Вице-президент корпоративного блока Microsoft Рон Маркезич (Ron Markezich) говорит, что продолжающееся увеличение доли удаленного труда отражает новые реалии современного бизнеса. “Удаленная работа теперь уже не привилегия компании или уступка для сотрудников, она необходима бизнесу, – сказал он. – Десять лет назад это выглядело, как льгота. Сегодня, предприятия по всему миру видят в удаленной работе необходимость”.

Технологии удаленного офиса позволяют людям вести бизнес из любой точки мира, в любое время, с ускорением темпов работы и ростом бизнес-результатов.

По мнению Маркезича, эта деятельность имеет множество широко признанных преимуществ и веских причин, влияющих на популяризацию удаленной работы и поддержку технологий, способствующих ее развитию. Работодатели могут повысить эффективность работы сотрудников и снизить накладные расходы. С точки зрения сотрудника, она позволяет сделать работу более гибкой, а личную жизнь полноценнее, снижает стресс от долгой дороги на работу и обратно. Исследования подтвердили это. Главной причиной в пользу дистанционной занятости опрошенные назвали желание избежать транспортных проблем. Лучший баланс между работой и домом стал приоритетом номер два.

Исследование показало, что часто общаясь с партнерами в режиме онлайн из ресторана или отеля, сотрудники достигают лучших целей, чем переговоры с теми же людьми, когда они находятся на своих рабочих местах. Кроме того, этот метод работы очень гибок в вопросе обучения персонала. Например, дистанционное повышение квалификации обойдется в два раза дешевле, хотя и продлиться дольше.

Тем не менее, исследование Microsoft показало, что существует отличие в отношении того, какая часть рабочего времени может быть отдана удаленной работе. Сотрудники считают, что это должно быть, в среднем, девять дней в месяц, в то время как у работодателей эта цифра составила около четырех. “Это стереотип, – считает Рон Маркезич. – Слишком долго бизнес был привязан к месту. Но, за последние несколько лет, технологии позволяют более продуктивно расходовать свое рабочее время, находясь не в офисе”.

“Продукты Microsoft, такие как Lync, Office 365, SharePoint и Windows Phone помогли построить более продуктивную удаленную рабочую среду, – сказал Маркезич. – Эти решения для делового сотрудничества облегчили согласование работы с командой сотрудников, позволили обеспечить экономию расходов на помещения”.