Системой подачи налоговых отчетов через интернет пользуются более 4,5 тыс. налогоплательщиков в Луганской области

На сегодняшний день в Луганской области более 4,5 тыс. предпринимателей и бухгалтеров приобрели ключи для сдачи отчетности в электронном виде. В пресс-службе ГНА в Луганской области рассказали, что необходимо для того, чтоб пользоваться этой системой, передает корреспондент Cxid.info.

Для того, чтоб пользоваться системой подачи налоговых отчетов через интернет, налогоплательщику необходимо иметь компьютер, доступ в интернет, программное обеспечение, позволяющее формировать отчеты в утвержденном ГНА Украины формате (XML-формат) и электронные ключи, приобретенные в одном из центров сертификации. В Луганской области можно воспользоваться услугами всех четырех аккредитованных в Украине сертификационных центров: ООО «Украинский сертифицированный центр», ЗАО «Инфраструктура открытых ключей», ООО «Арт-мастер», ООО «Эффективные информационные системы». Средняя стоимость ключа колеблется от 50 грн. до 100 грн. в зависимости от их количества. Отчеты в нужном формате выполняют программы «Податкова звітність» («OPZ»), «Бест-Звит Плюс», «1С-Бухгалтерия» (при установке дополнительного модуля). Стоимость программ колеблется от 200 грн. в зависимости от набора программного обеспечения. Однако, как утверждают специалисты, можно и бесплатно воспользоваться услугой электронной отчетности при условии набора отчета в программе «Податкова звітність» и шифровании в демо-версии программы «Бест-Звит Плюс» для отправки по интернету.

При наличии программного обеспечения между органом ГНС и налогоплательщиком заключается договор об обеспечении электронного документооборота налогоплательщика, в котором четко определяются порядок электронного обмена информацией, права и обязанности сторон. При формировании электронных подписей должностных лиц в центре сертификации также формируется открытый ключ, который предоставляется в инспекцию. Он используется для расшифровки, полученной от налогоплательщика информации. Когда все подготовительные работы выполнены, система электронного документооборота готова к обмену информацией.

Налогоплательщик готовит отчет в соответствующем формате, накладывает электронную подпись руководителя и главного бухгалтера, а также печать, если таковая имеется, проводит шифрование отчета и отправляет его на почтовый ящик ГНА Украины.

Почтовый сервер в автоматическом режиме получает налоговый отчет, расшифровывает его, анализирует на корректность заполнения и в автоматическом режиме отправляет на почтовый ящик налогоплательщика уведомление-квитанцию о получении отчета (если все реквизиты корректно заполнены), в котором указывается дата, время получения и регистрационный номер, под которым зарегистрирован отчет. При неверном заполнении электронного отчета отправляется уведомление о наличии и характере этих ошибок. После их устранения плательщик отправляет электронный отчет повторно.

Как сообщили в ГНА, при пользовании этой системой выигрывают все стороны процесса – налогоплательщик, налоговая администрация и, в конечном итоге, государство.

«В первую очередь – это экономия времени и ресурсов. Для государства  — это шаг вперед в автоматизации подхода к европейским стандартам в документообороте и в жизни. Это все шаги к созданию в стране автоматического электронного возмещения НДС. Удобство для налогоплательщика заключается в том, что не нужно тратить время на очереди для сдачи отчетности, уменьшается количество походов в налоговую», — заявил заместитель начальника управления информатизации процессов налогообложения ГНА в Луганской области Сергей Левченко.

Систему приема и обработки отчетности в электронном виде регулируют ЗУ «Об электронной цифровой подписи»; приказы ГНА Украины «О предоставлении электронной налоговой отчетности», «Методические рекомендации по централизованному приему и компьютерной обработке налоговой отчетности налогоплательщиков в ОГНС Украины» с изменениями и дополнениями и «О внедрении централизованной системы электронной налоговой отчетности налогоплательщиков в органах ГНС Украины».