Кабель или спутник? Какое домашнее ТВ предпочтительнее

В последнее время все чаще слышатся споры о том, что лучше установить один раз спутниковое телевидение, чем каждый месяц платить кабельному оператору. Многие считают, что в этом случае можно получить намного больше каналов, при чем бесплатно.

Взвесим же все «за» и «против».

При передаче сигнала по кабелю «погодные условия» не так видны на экране телевизора, как при гораздо более чувствительной к таким вещам «тарелке», поскольку кабельные операторы во избежание помех используют «тарелки» огромного диаметра для приема сигнала со спутника, и дальше сигнал передается к конечному пользователю по кабелю. Собственно для кабеля вообще нет никаких специальных условий – дом можем быть расположен где угодно: на возвышенности или в низкой части города, внутри микрорайона или чуть отдельно – дом просто должен быть покрыт кабельной сетью компании.

Есть и еще один момент. Кабель в доме абсолютно не виден, в отличие от натыканных по фасадам и крышам домов «тарелок», благодаря которым памятники архитектуры иногда напоминают «корабли пришельцев». Однако, это, как говорится, «на любителя», поскольку некоторым наоборот нравится такое «украшение» фасада.

Чтобы установить спутниковое ТВ, нужно выложить от 150 до 300 долл. Плюс – абонплата, а в случае неполадок – придется оплатить сервисные услуги.

Теперь по поводу огромного множества бесплатных каналов.

«Космический мусор», доступный по спутнику и включающий сотни телепрограмм, не содержит ничего интересного зрителю: спортивных и познавательных программ, фильмов, а зачастую «напичкан» информацией на «экзотических» для рядового украинца языках (тайский, хинди, арабский, корейский и т.п).

Так называемые «открытые каналы» пиратского спутникового ТВ можно смотреть без абонплаты. Но в них нет ряда украинских программ, которые кодируются, и доступны только международные версии украинских каналов.

Бывает, что продают «ломаные карточки», и в этом случае речь идет о нарушении законодательства Украины, а значит и у продавцов, и у зрителей в будущем могут возникнуть проблемы, если не уголовного характера, так уж точно с просмотром ТВ-программ.

В то же время кабельщики в минимальном пакете обязательно предлагают весь отечественный общенациональный телепродукт. В расширенных пакетах доступны также популярные российские и международные телепрограммы всех основных жанров и направлений. Кабельщики могут предложить рейтинговые фильмовые, спортивные и познавательные каналы, которые доступны только в кабеле, и на спутнике их просто нет.

Так что реально сегодня не бывает качественного и интересного телепродукта бесплатно.

Кроме того, кабельные провайдеры сегодня предлагают как минимум две услуги в одном кабеле: доступ к телевизионным программам (в аналоговом формате, а в части украинских городов, включая Киев – в цифровом формате) и высокоскоростной Интернет. И делая выбор, абоненты, прежде всего, руководствуются мыслью: «Зачем мне покупать по отдельности, если я могу купить все сразу и гораздо дешевле». Спутник в этом отношении значительно проигрывает.

С точки зрения развития услуг кабель гораздо перспективнее. При использовании цифровых технологий абоненты получают программу передач на экране ТВ, включают и отключают субтитры, могут смотреть некоторые каналы на разных языках, ставить «родительский замок» на некоторые нежелательные для просмотра детьми каналы.

Более того, у пользователя появилась возможность управлять услугой: самостоятельно переходить с пакета на пакет, приостанавливать и запускать услугу, когда необходимо уехать из города, просматривать историю начислений, выставлять и оплачивать самостоятельно счета и т.д. Кроме того, есть возможность предоставления сервиса видео-по-запросу.

В конце-концов, ведущие кабельные компании предлагают полноценный сервис.

Еще лет десять назад в Украине вообще не существовало понятия «обслуживание» абонента телевизионной услуги. Все, что мог сделать сотрудник жека после нескольких настоятельных напоминаний, это полезть на крышу многоэтажки и посмотреть, что же там случилось с коллективной антенной. Сейчас зритель, будучи клиентом кабельной компании, получает постоянную информационную поддержку: через call-центр, через информационные письма, ежемесячно рассылаемые абонентам по обычной почте, в пунктах обслуживания абонентов и на web-сайте компании. За минимальную плату абонент может вызвать специалиста и устранить возникшую проблему.

В свою очередь, будучи клиентом кабельного оператора и оплачивая по счетам, абонент вправе требовать хорошей картинки на экране, бесперебойного поступления сигнала в квартиру, да и просто внимательного отношения к себе. Есть контакт-центры, расположенные в разных районах города, где можно обратиться с любой проблемой или же отдать на диагностику оборудование. В этом случае абонент спокоен – завтра у него вдруг не исчезнет телевидение, а если будут какие-либо трудности, кабельный оператор поможет их решить. Есть ли такая обратная связь при установке «тарелки»?