Мобильные устройства сейчас являются точно таким же элементом имиджа человека, как одежда и аксессуары. И за недолгое время присутствия в нашей жизни в этом качестве сотовый телефон претерпел великое множество метаморфоз, так что на сегодняшний день производители могут предложить огромный ассортимент аппаратов всех фасонов. Но как отличить просто красивый телефон от имиджевого гаджета?
Какое-то время уровень «имиджевости» определял формфактор – сначала на смену первым классическим моноблокам пришли раскладушки, потом была мода на слайдеры, которая, к слову, продлилась совсем недолго, после чего все вернулось на исходную; а вот, например, ротаторы (казалось бы, очень оригинальные и футуристичные) так и не прижились. Вообще, определяющей характеристикой «имиджевости» может быть что угодно: от наличия какой-то определенной функции или просто технического превосходства над конкурентами до оригинальных материалов корпуса или отделки телефона, начиная различными металлами и стеклом и заканчивая кожей и даже деревом, как в VIP-трубках от канадской Mobiado и британской Vertu.
В то время как одни изобретали что-то свое, другие поступали проще и заключали контракт с раскрученными «немобильными» брендами – результатами такого сотрудничества стали весьма дизайнерские модели Sony Ericsson Jalou D&G, Nokia 8800 Sirocco Black Gucci и сразу несколько телефонов Samsung с лейблом Giorgio Armani.
Конец популярности всего этого разнообразия наступил в 2007 году, к моменту выхода первого Apple iPhone, моментально побившего все рекорды и занявшего сначала нишу VIP-телефонов, потеснив с насиженного места легендарную Nokia 8800 и подобные ей модели, а после и вовсе став самым популярным и узнаваемым гаджетом во всех странах мира среди большинства слоев населения. Мобильные модники попросту «подсели» на внешне простой (по сравнению с мобильниками Vertu, имеющими корпуса из платины, оформленные драгоценными камнями) и при этом стильный дизайн, оригинальный интерфейс и широкий функционал этого смартфона.
Однако теперь и мода на тоненькие однообразные смартфоны – iPhone и ему подобные – пошла на убыль. Причина этому – широкомасштабное «наступление» планшетных компьютеров, которые с каждым днем становятся все доступнее и популярнее. А владельцу планшета, отлично справляющегося со всеми мультимедийными и деловыми задачами, дорогостоящий смартфон, не слишком удачно дублирующий все эти возможности, попросту ни к чему. Значит, выбирая себе новый телефон, он вполне может принять решение в пользу качества связи, надежности сборки и емкости аккумулятора. Иными словами, в моду снова начинают входить простые телефоны – от них не требуется ничего, кроме совершения звонков и отправки SMS.
Но тот, кто считает, что простой – значит скучный и обыкновенный, глубоко заблуждается. К чему только не прибегают производители, чтобы доказать нетривиальность своей продукции и сделать имиджевой трубку с самым, казалось бы, банальным набором функций. Одни, подобно создателям голландского John’s Phone, подкупают простотой. «Самый примитивный телефон в мире», чей корпус имеет форму правильного параллелепипеда, оснащен микроскопическим дисплеем на верхнем торце, а на его задней панели за прозрачной дверцей находятся бумажная записная книжка и ручка (они пригодятся, так как встроенной памяти это телефона хватит только на десять номеров). Стоит John’s Phone от 70 евро. За эти деньги можно приобрести, например, телефон Nokia с камерой и MP3-плеером – функциональный, но банальный.
Другие тем временем нашли не менее гениальное решение и играют на ностальгических чувствах потребителя – французская компания Lёkki под девизом «Back to basics!» продаёт легендарные модели Nokia 3210, Motorola StarTak и Motorola V3690 в корпусах кислотной расцветки – ярко-желтой, зеленой, голубой и оранжевой. Собственно, цвет корпуса – единственное подтверждение того, что выбор телефона Lёkki – не просто дань уважения светлой памяти своего первого сотового, но и имиджевый ход. Цена красочных ретрофонов – по 100 евро за штуку. И продажи идут полным ходом!
Есть представители данного тренда и на отечественном рынке – например, «телефоны с большими кнопками», выходящие под брендом Just5. Несмотря на ограниченный функционал и предельно простое управление, назвать дизайн этих трубок старомодным язык не повернется ни у кого. Наоборот, яркое и оригинальное оформление привлекает к Just5 внимание многих любителей необычных гаджетов.
Пожалуй, самый необычный форм-фактор у модели Just5 СР11 с выпрыгивающим дисплеем, а наиболее красочно выглядят модели из линейки Just5 Space.
Корпуса «космических аппаратов» выполнены из пластика в пяти различных расцветках. Модель Just5 BestInSpace имеет черный корпус, зато на своей клавиатуре она собрала сразу всю космическую «радугу». Цена буйства красок подчеркивает, что мы имеем дело не с «бюджетными простофонами» вроде моделей Nokia серии 1***, а действительно имиджевыми мобильными: модель Just5 Space стоит около 130 долларов, а Just5 BestInSpace и Just5 CP11 – примерно 150.
Что же все-таки, помимо яркого дизайна, является залогом успеха имиджевых телефонов нового поколения? То, что для обычных телефонов можно считать недостатками – ограниченный функционал и, как ни парадоксально, высокая цена. Среди пользователей мобильных устройств сегодня много людей, попросту недолюбливающих современные технологии – они не хотят или не могут разобраться в изобилии функций, которыми напичкан современный сотовый и которые, скорее всего, совершенно им не нужны. А высокая цена как бы подтверждает, что купленный простой телефон не является ни старьем, ни дешевкой – а значит, его владелец ни в чем не отстает от времени и моды.