Belkin штурмует Россию

0
226 views

Американский производитель периферийного оборудования и аксессуаров, компания Belkin объявила об активизации работы на российском рынке. Вчера было заключено соглашение с новым дистрибьютором и объявлено о намерении открыть российский офис. Приход компании означает и то, что на и без того высококонкурентном российском рынке ИБП одним игроком стало больше.

Belkin производит кабели, коммуникационные продукты, компоненты для создания домашних сетей и подключения периферийных устройств, компьютерные аксессуары и потребительскую электронику. В этом году оборот Belkin должен превысить $600 млн. В настоящее время компания Belkin намеревается усилить позиции на российском рынке с помощью штаб-квартиры в Голландии и представительства в Праге. Вопрос об открытии российского представительства пока находится лишь в стадии обсуждения. Однако старший менеджер Belkin по развитию бизнеса в Северной и Восточной Европе Нима Ахмадинеджад (Nima Ahmadinejad), посетивший Россию, заявил, что, когда бизнес в России достигнет уровня, требующего локальной поддержки для обеспечения необходимого сервиса, компания намерена немедленно создать российский офис. “Задачи и цели нашего бизнеса в России очень похожи на задачи и цели, которые мы преследуем на других рынках, где начинаем работать, – сказал г-н Ахмадинеджад. – Основную задачу мы видим в том, чтобы стать лидером рынка аксессуаров для подключения устройств, которые мы предлагаем в настоящее время”. Также поводом для оптимизма компании Belkin является получение полного ассортимента российских сертификатов, необходимых для работы в России.

В России с компанией работают три дистрибьютора: московские компании Alion, “Бюрократ” и компания из Санкт-Петербурга “Портативный мир”. Нима Ахмадинеджад заверил CNews.ru в том, что ни один из партнеров не имеет эксклюзивного права на дистрибуцию в России, и список партнеров в ближайшее время расширяться не будет. В рамках усиления активности на российском рынке уже начал работу телефон технической поддержки. Пока он доступен только москвичам, однако вскоре должен появиться и питерский номер. Также компания создает и локальную версию собственного сайта.

Российский рынок потребительских источников бесперебойного питания (а именно такие устройства выпускаются под маркой Belkin) достаточно насыщен продукцией конкурирующих фирм. “На данный момент большая доля рынка принадлежит АРС, и войти на этот рынок – архисложная задача, – отметил директор дистрибьюторской компании “РОСКО” Сергей Данилов. – Желания и наличие производственной базы не являются основополагающим фактором успеха, и очень многое зависит от маркетинга”. Также уверен в силах своей марки и глава московского представительства АРС Максим Иванов. “Мы вложили много сил и средств в само формирование рынка источников бесперебойного питания в России, и мы рады, когда известные компании выходят на рынок. Однако я не думаю, что это может серьезно повлиять на нашу долю рынка. Конечно, мы прилагаем постоянные усилия по удержанию своего положения, и появление нового игрока тоже вызовет наши ответные действия”, – заявил он в интервью CNews.ru.

Одним из важнейших параметров успеха, по мнению многих участников рынка ИБП, является готовность инвестировать в развитие марки. Причем главное здесь – не столько объемы вложений, сколько ресурсы по их длительному инвестированию. Для формирования имиджа компании может потребоваться до трех лет. “По нашему опыту, даже при наличии крепкой марки, требуется два-три года для вхождения на рынок и получения заметной его доли”, – считает Сергей Данилов.

Максим Иванов, в свою очередь, считает, что выход такого крупного игрока – сам по себе лестный факт для российского рынка. “То, что настолько известные игроки выходят на наш рынок, говорит о его важности. Однако не могу сказать, что мы видим конкуренцию со стороны этой компании и в мире. Следует отметить, что Belkin присутствует далеко не во всем спектре решений по бесперебойному питанию. У АРС очень широкая гамма продуктов, включающая, помимо персональных ИБП, и системы корпоративного класса”, – отметил г-н Иванов. В свою очередь, Нима Ахмадинеджад заверил, что компания Belkin намерена проводить маркетинговую активность в сотрудничестве с российскими партнерами, однако он отказался комментировать возможные объемы вложений в рекламу марки. В компании Alion полны оптимизма по поводу возможностей работы с товарами Belkin. “У нас есть опыт выведения различных марок на российский рынок, и мы будем работать”, – заявили в Alion.