Идентификационная карта становится единым ключом с паролем к доступу ко всем услугам

0
185 views

В конференции ICT event, которая прошла в Одесской национальной академии связи им. О.С. Попова, Олег Балабан, начальник департамента маркетинга конвергентных услуг «МТС Украина», рассказал студентам о конвергенции в МТС, услугах будущего, широкополосном доступе и ключевых элементах маркетинговой стратегии современного оператора связи.

Главная идея доклада – простая идентификационная карта (аналог СИМ-карты) становится единым ключом с паролем к доступу ко всем услугам. Таким, как интернет, мобильная и фиксированная телефония, передача данных, телевидение, платежи, денежные переводы, конвергентные сервисы и др.

Касаемо конвергенции – это не технология, ее нельзя назвать сервисом, либо услугой. Скорее это идея, тенденция процесс, или бизнес-подход к обслуживанию клиента. Конвергенция объединяет «под одной крышей» популярные сервисы оператора. Это и голосовая телефония – проводная и мобильная; IP-телефония (через сети передачи данных); передача текста (SMS, e-mail, IM, факс); веб-браузинг; мультимедиа (видео, ТВ, радио, музыка по требованию (MOD), аудио/видеоподкастинг); интернет–сервисы (социальные сети, чаты, форумы и т.п); наконец – сервисы глобального позиционирования (GPS, aGPS).

Приобретая все это одним пакетом, потребитель выигрывает как по цене, так и по обслуживанию. Например, клиенты МТС получают единый счет, единую скидку, личного менеджера по продажам, единый центр обслуживания и – бонусы.

Олег коснулся и услуг будущего – мобильных платежей. Например, услуга MCommerce откроет абонентам возможности управления своим банковским счетом с помощью мобильного телефона, совершать платежи со своего счета на мобильном телефоне в пользу третьих лиц, делать денежные переводы между физическими лицами.

Кроме этого, Олег Балабан затронул вопросы развития услуг широкополосного доступа (ШПД). Под услугами ШПД в мировой практике, как правило, подразумеваются пакеты triple play. Основные услуги, которые будут активно развиваться в частном сегменте: высокоскоростной доступ в Интернет; кабельное цифровое телевидение — IPTV; видео по запросу (Video on Demand); телефония по IP (VoIP).

На сегодняшний день проникновение ШПД в Украине составляет всего 11%. В то же время в европейских странах этот показатель стремится к 70%. Например, в Эстонии проникновение ШПД составляет 75%, Франции и Бельгии — 70%, Швеции — 69%, Финляндии — 67%.

Конвергенция (лат. convergo – «сближаю») в телекоммуникациях – процесс сближения нескольких продуктов или технологий. Как результат – рождение новых устройств, услуг, сервисов, которые ранее не были совместимы. Это предоставляет либо новые возможности, либо более выгодные условия использования (экономичность, качество, удобство использования). Классический пример конвергенции в телекоммуникациях – услуга «прямых номеров» у мобильного оператора.

ICT event – образовательный проект международной организации «AIESEC» при поддержке Одесской национальной академии связи (ОНАС) им. О.С. Попова, цель которого заключается в создании общего форума для компаний сферы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для ознакомления будущих специалистов со своей деятельностью и приобретением практических навыков, необходимых для трудоустройства.

В рамках события студентам были предложены концепции для дополнительного профессионального и социального саморазвития, проведены семинары на темы инноваций и предпринимательства в сфере ИКТ. Проект также предусматривает предоставление информации для получения международного опыта и профессиональной практики через интернациональные компании и стажировки для студентов ВУЗов-партнеров.