Облачные технологии Microsoft помогают изучать физику

0
461 views

В Киевском университете имени Бориса Гринченко состоялась церемония награждения победителей Седьмого Всеукраинского конкурса «Учитель-новатор», организованного программой Microsoft «Партнерство в образовании». Победительницей стала Елена Антикуз – завуч по учебно-воспитательной работе, учитель физики Кураховской гимназии “Престиж” Донецкой области.

Именно Елена будет представлять Украину на Европейском форуме инновационного образования, который состоится 22-24 марта 2011 года в Москве.

Проект Елены «Изучаем физику вместе», построенный на основе платформы Windows Live, объединяет учеников в виртуальное сообщество, и это помогает повысить эффективность изучения физики с помощью онлайн-составляющей и привлечь учеников к проектной работе. Облачные технологии Microsoft дают Елене возможность создавать и загружать учебные материалы, устраивать дискуссии и организовывать персональное общение с учениками в сети.

«Физика – довольно сложная наука, преподавание которой требует применения современных информационных технологий. Это обеспечивает интерактивный процесс овладения учебным материалом, помогает моделировать сложные физические явления и процессы. Компьютер и интернет безвозвратно вошли в жизнь наших детей, поэтому игнорировать эти инструменты в нашей работе мы не имеем права. Инновационные подходы, которые я использую, формируют у учеников интерес к моему предмету, а мне позволяют «идти в ногу» со временем и быть ведущим специалистом в своей области», – делится Елена Антикуз.

Цель конкурса «Учитель-новатор» – отметить истории успеха в применении учителями информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в своей педагогической практике. Среди 260 проектов – «виртуальных туров в классную комнату», поданных участниками в этом году, было выбрано 10 финалистов, отмеченных жюри и партнерами конкурса.

Второй Всеукраинский форум учителей-новаторов «Партнерство в образовании»

Церемония награждения состоялась в рамках Второго Всеукраинского форума учителей-новаторов «Партнерство в образовании». Форум, организованный компанией «Майкрософт Украина» при поддержке Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, Национальной Академии педагогических наук Украины и Института инновационных технологий и содержания образования, уже второй раз собрал около 400 учителей, директоров школ, специалистов в области образования и представителей государственной власти.

«За 8 лет работы программа «Партнерство в образовании» стала центром притяжения для прогрессивных украинских педагогов: Сеть «Партнерство в образовании» объединяет уже около 10 тысяч профессионалов, а форум «Партнерство в образовании» становится ежегодной площадкой для живого общения инновационных учителей, обмена опытом и идеями использования ИТ в обучении. Мы не раз убеждались, что в Украине есть тысячи активных, инициативных учителей, готовых выходить из собственной зоны комфорта, изучать новые инструменты и технологии для того, чтобы делать свои уроки более яркими и полезными. Мы с радостью предоставляем таким специалистам свою поддержку и возможности для общения», – отметила Кортни Зукоски, директор академических и социальных программ «Майкрософт Украина».

В рамках форума работала выставка проектов финалистов конкурса «Учитель-новатор», а также экспозиция ИТ-решений для современной инновационной школы. Участники форума, среди которых учителя не только информатики, но и других предметов, а также директора школ, имели возможность ознакомиться с полезными ИТ-инструментами, которые помогут разнообразить учебный процесс, сделать его более современным, интерактивным и эффективным.

Исследование «Инновации в образовании»

С 1 марта 2011 в Украине стартует вторая волна исследования «Инновации в образовании», инициируемого программой Microsoft «Партнерство в образовании» при поддержке Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины. Его цель – измерить уровень использования ИТ-технологий в преподавании различных предметов в украинских школах, определить препятствия на пути внедрения инноваций в учебный процесс, определить степень вовлечения учеников в интерактивные обучающие методики и их подготовку к «цифровому» стилю жизни.

«Благодаря поддержке Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, в нашем онлайн-исследовании примут участие педагоги со всей Украины, и это позволит получить реалистичную картину, отражающую уровень проникновения инноваций в украинскую школу. Уверен, что само участие в таком исследовании станет дополнительной мотивацией для украинских учителей искать инновационные пути к решению типичных задач и в полной мере использовать имеющиеся в школах ИТ-ресурсы», – прокомментировал Дмитрий Шимкив, генеральный директор «Майкрософт Украина».

Результаты первой волны исследования «Инновации в образовании», в котором приняли участие 3864 педагогов, были обнародованы в августе 2010 года. Они показали, что подавляющее большинство учителей оценивает уровень использования ИКТ в обучении как низкий или средний. Вторая волна поможет оценить динамику изменений во внедрении инноваций в украинских школах.

«Прошлогодние исследования «Инновации в образовании» – это был «нулевой замер», который указал на проблемные моменты, над которыми мы, совместно с такими социально-сознательными компаниями как «Майкрософт Украина», готовы продолжать работать и дальше. Вторая волна поможет нам оценить результаты нынешних усилий, направленных на внедрение инноваций в образовательную систему. Мы призываем педагогов разных направлений активно участвовать в исследовании, ведь результаты помогут нам определить векторы приоритетного развития и составить четкий план работы в этой важной сфере на следующий учебный год», – отметил Евгений Сулима, первый заместитель министра образования и науки, молодежи и спорта Украины.