Задвижки и затворы как вид трубопроводной арматуры

0
158 views

Трубопроводная арматура – основополагающий принцип постройки каждого современного строения, потому что она назначена для налаживания системы водоснабжения и канализации. Трубопроводная арматура представляет собой множество технических устройств, необходимых при монтаже трубопроводов, радиаторов, насосов и функционирующих под давлением сосудов. Важная функция – управление жидкостями или газами в трубах за счет открывания либо закрытия сечений. В данном случае подразумевается смешивание, перекрытие, регулирование и распределение жидкости или газа. Имеются две основные типы трубопроводной арматуры. Первая – координирующая, включает в себя краны и клапаны. Вторая – запорная, состоящая из задвижек и затворов. Помимо базовой систематизации существует множество видов арматуры, которые группируются по ее предназначению. Запорная арматура используется для координации потоками многообразных рабочих сред: в бытовых условиях это, как правило, вода, пар или газ, на некоторых предприятиях – нефтепродукты. Физическая сторона процесса заключается в создании прочных связей между соединяемыми поверхностями. Присоединение арматуры к трубе реализовывается с помощью фланцевых соединений, муфтовых, штуцерных и цапковых краев или автогеном. Эти соединения используют достаточно широко, благодаря этому их размеры стандартизированы и разработаны с учетом международных норм. Разновидностью трубопроводной арматуры являются задвижки, которые предназначаются для перекрытия и открытия потока пара либо жидкости в трубопроводе. Отличие от кранов заключено в механизме работы. Движение задвижек реализовывается возвратно-поступательно, перпендикулярно потоку. Задвижки из стали используют в большинстве своем для полного открытия либо перекрывания потоков в трубопроводе и применяются только лишь в качестве запорной арматуры. В действие они приводятся ручным или электроприводом. Прикрепить задвижку вполне можно обыкновенными фланцами с болтами или автогеном. Второй путь считают особо надежным, ввиду того, что гарантирует абсолютную непроницаемость без возможности протечки, и из-за этого применяется в трубах с большим давлением рабочей среды и агрессивными жидкостями. Распространены также и задвижки чугунные, отличающиеся примитивностью конструкции, что, наряду с низким гидравлическим сопротивлением, является их главными плюсами. Это объясняет их массовое употребление в магистральных трубопроводах, по которым с большой скоростью передвигается жидкость. Имеются задвижки фланцевые, которые изготовляют без выдвижного штока, вследствие чего они применяются в тех случаях, когда важны небольшие размеры. Если установить ее с целью уменьшения потока жидкости в трубопроводе, то при неполном затворе задвижка испытает добавочные вибрации, что может привести к быстрому изнашиванию. Срок работы зависит от правильности установки, предшествующей подготовки поверхности и обстоятельств эксплуатации. Затвор дисковый является еще одним разновидностью трубопроводной арматуры. Элементы, которые регулируют и запирают поток, в нем исполнены в форме диска, который поворачивается вокруг себя. Он употребляется в трубопроводах крупных диаметров, с малым давлением среды и невысокими требованиями к непроницаемости, потому что плохо адаптирован к условиям высокого давления. Затвор дисковый поворотный в большинстве случаев применяется в виде запорной арматуры. Он также может объединить две функции – запирание и регулирование потока – в одной конструкции.