“Укрпочта” увеличила подписку печатных изданий на 0,1%

0
589 views

Структурными подразделениями Украинского госпредприятия почтовой связи «Укрпочта» на 2011 год оформлена подписка на 18 млн. 879,1 тыс. экземпляров изданий, что составляет 100,1% к уровню тиражей 2010 года. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
В частности, гражданами Украины оформлена подписка на 11 881,4 тыс. экземпляров изданий общегосударственной сферы распространения, что на 1,3% больше, чем в 2010 году. В то же время, снизились подписные тиражи на издания местной сферы распространения – 6 968,0 тыс. экземпляров (97,9% к уровню тиражей 2010 года), и на зарубежные издания – 29,7 тыс. экземпляров, или 96,5 % к уровню тиражей 1-го полугодия 2010 года.
Как отметили в «Укрпочте», уменьшение объемов подписки зарубежных изданий, которое наблюдается в стране в течение последних лет, свидетельствует о переориентации населения на чтение отечественных газет и журналов общегосударственной сферы распространения.
Удельный вес принятой дирекциями “Укрпочты” на 2011 год подписки изданий Украины общегосударственной сферы распространения составляет 62,9% от общего тиража всех групп изданий, местных изданий, – 36,9%, зарубежных – 0,2%.
Комментарий HITech.Expert:
Физические объемы доставки периодических изданий в Украине из года в год падают. Темпы падения физических объемов доставки периодических СМИ за последние 5 лет составили порядка 20%, сократившись до 1,2 млрд. штук в год. Количество подписанных через “Укрпочту” печатных СМИ за 5 лет сократилось на 16,7% или на 3,781 млн. экземпляров.
Следует отметить, что 50% всей периодической прессы, которая распространяется в Украине, приходится на Киев (0,6 млрд. газет и журналов). При этом если в Киеве на одного жителя приходит по подписке около 5 изданий в неделю (или 20 в месяц), то украинцы, которые не живут в столицу, получают всего 1 печатное издание в месяц.
10% объема подписки приходится на Донецкий регион.
В Украине как правило печатные издания не раскрывают информацию о количестве подписчиков, предпочитая предоставлять информацию либо о тираже издания, либо о рейтинге издания. По оценкам профильных ассоциаций рекламистов и ассоциаций печатных СМИ объем рекламных доходов в печатной прессе в Украине в 2010 года составил 1,2 млрд. грн., что в пересчете на 1 единицу контента составляет 1 грн.    
Одной из причин снижения объемов подписки – переориентация потребителей на Интернет в качестве основного источника потребления информации, где стоимость доставки контента от издателя к потребителю нивелируется, тогда как стоимость доставки печатного издания (единицы контента) через систему распространения “Укрпочты” стоит в среднем 31,5 копейки.
В Украине насчитывается 2,3 тыс. печатных изданий. Объем доходов медиа-компании от подписки печатных украинские СМИ, в том числе профильные ассоциации не раскрывают.