“Кеплер” обнаружил экзопланету, похожую на Землю

508 views

Космический телескоп НАСА “Кеплер” обнаружил экзопланету (находящуюся за пределами Солнечной системы). Планета, названная Kepler-10b, всего лишь в 1,4 раза больше Земли, что делает ее самой маленькой экзопланетой из известных.

В НАСА говорят, что открытие планеты состоялось спустя более чем 8 месяцев сбора данных – с мая 2009 по январь 2010 года, сообщает Cybersecurity.

Сейчас все возможности этого телескопа направлены на поиск именно планет с твердой поверхностью, которые похожи на Землю. Космический телескоп сейчас передает довольно много информации, которую надо тщательно обрабатывать и отсортировывать ненужные данные. По словам Натали Баталлы, научного руководителя миссии Кеплер, судя по последним данным Кеплера, планет с твердой поверхностью оказывается значительно больше, чем могли предположить специалисты. Задача заключается лишь в том, чтобы точно установить их характеристики.

Далекая экзопланета

После обнаружения планеты Kepler-10b ее существование было подтверждено более комплексными наблюдениями при помощи телескопа Keck, расположенного на Гавайских островах. В результате комплексных наблюдений было установлено, но Kepler-10b делает полный оборот вокруг своей звезды за 0,84 земных суток, а расположена она к звезде в 20 раз ближе, чем Меркурий к Солнцу, что делает ее достаточно раскаленной, чтобы исключить возможность существования воды и жизни. По оценкам ученых, дневная температура на поверхности планеты превышает 1800°С, а это горячее, чем потоки лавы на Земле.

Однако, открытие данной планеты – это не разочарование, а пополнение в копилку знаний, связанных с динамикой планет, расположенных за пределами нашей Солнечной Системы. Сейчас удалось детально провести спектральный анализ планеты и установить некоторые ее свойства, оказавшиеся довольно интересными. Выяснилось, что планета при всей ее габаритной схожести с Землей почти в 5 раз тяжелее нашей планеты, так как плотность вещества тут гораздо выше – примерно 8,8 г на куб. см – примерно такая же плотность у железной гантели.