Модульные коммуникационные платформы дадут старт новым сервисам

0
256 views

Банальная трель звонка, раздающегося при поступлении сигнала вызова на мобильный телефон, – явление все более редкое. По мере того как растет популярность разнообразных сигналов вызова, которые можно загрузить из Интернета, телефоны не просто звонят, а, скорее, поют и разговаривают, демонстрируя окружающим персональные предпочтения сотовых абонентов.

Однако в последнее время стремительно набирает популярность еще одна “персонализированная” технология, позволяющая владельцам мобильных телефонов выбирать индивидуальные сигналы ожидания ответа (ring-back tone).

Нет-нет, мы не ошиблись — речь идет не о сигналах вызова, что уже давно не является диковинкой, а именно о сигналах ожидания ответа абонента. Как это работает? Любой абонент, скажем, компании Bharti Televentures, одного из крупнейших провайдеров услуг мобильной связи в Индии, теперь может выбирать не только то, что он сам будет слышать при поступлении входящего вызова на его сотовый аппарат, но и то, что будут слышать звонящие ему люди, пока они ждут, когда абонент “снимет трубку”. Представьте: ваш приятель, который решил справиться по телефону о ваших делах или планах на ближайшее время, услышит не привычные всем длинные гудки, а некую мелодию, последовательность каких-то звуков или голосовое сообщение. Подписчиками подобного сервиса “Hello Tunes” компании Bharti являются уже около 4,5 млн индивидуальных и корпоративных клиентов.

При этом для реализации любого нового сервиса компании Bharti не приходится вносить крупные изменения в ее огромную сеть, потому что в свое время специалисты компании сделали выбор в пользу модульных коммуникационных платформ Intel (Intel Modular Communications Platforms, MCP). Продукция Intel MCP разрабатывается в соответствии с открытыми стандартами на основе универсальной архитектуры, что делает процесс обновления среды на удивление простым.

Когда в сети Bharti регистрируется новый вызов, система проверяет по базе данных, является ли вызываемый абонент подписчиком сервиса “Hello Tunes”, и если да, то с каким звуковым фрагментом ассоциируется этот вызов. Программная часть решения разработана независимым производителем ПО Bharti Telesoft, специалисты которого в полной мере использовали возможности компонентов Intel MCP.

В отличие от сигналов вызова, которые загружаются из Интернета на телефон абонента, сигналы ожидания ответа хранятся в сети провайдера. Это означает, что применение сигналов ожидания ответа не ограничивается новейшими моделями мобильных телефонов и мобильными телефонами вообще: сервисы этой категории могут поддерживать любые телефоны, даже проводные. Операторам это очень выгодно, потому что им не приходится беспокоиться о поддержке устройств.

Отметим, что компания Bharti, выбранная нами для примера, не совершила революции: корейский оператор SK Telecom реализовал подобный сервис еще в 2002 году. За три первых месяца число подписчиков этого сервиса выросло до миллиона, а примерно за полгода прибыль компании от индивидуальных сигналов ожидания ответа превысила выгоду от распространения рингтонов, которые до того момента были главным источником дополнительного дохода компании.

Специалисты Bharti ожидают, что к концу года число подписчиков их сервиса достигнет пяти миллионов — неудивительно, что на новый сервис обращают внимание и другие крупные операторы, такие как Verizon в США. Аналитики предсказывают, что в ближайшем времени индивидуализированные сигналы ожидания ответа будут стремительно набирать популярность. По прогнозам компании Ovum, предоставляющей консультации по телекоммуникационным технологиям, доход от этих сервисов во всем мире, составивший в 2003 году 148 млн долл., может вырасти к 2008 году до 2,4 млрд долларов.

Сигналы ожидания ответа — всего лишь один пример того, как операторы телефонных сетей создают основу для дальнейшего процветания, реализуя неголосовые сервисы, более прибыльные по сравнению с традиционными голосовыми.