Украинские ритейлеры начали войну с российской «Евросетью»

Украинские ритейлеры обиделись на «Евросеть» и хотят, чтобы с россиянами разобрались украинские правоохранительные органы, сообщает корреспондент «Мобильного форума» Олег Пась. Дело в том, что в начале января 2005 года на центральных улицах Киева появилась реклама компании «Евросеть» достаточно оригинального содержания. В непосредственной близости от салонов мобильной связи конкурирующих сетей («Алло», «Астел», «Мобилочка», «Германос», «Мобидик») компания «Евросеть» обклеила мусорные баки рекламными плакатами с провокационными надписями: «Не сміти баблом! Ми – поруч! Ціни нижче», что в переводе на русский означает «Не сори баблом! Мы находимся рядом. Цены ниже».

Таким образом украинские ритейлеры мобильных телефонов обиделись на компанию «Евросеть», посчитав, что в ходе своей рекламной компании сеть мобильной связи «Евросеть» нарушила ряд статей действующего законодательство Украины. В частности они говорят, что были допущены нарушения законодательства Украины «О рекламе», а также законодательства Украины «О защите от недобросовестной конкуренции».

По сведениям сотрудников компании «Евросеть», рекламные плакаты провокационного содержания были заменены на более лояльные «Я выбираю «Евросеть». Цены ниже» 13 января 2006 года, однако стилистика и цветовая гамма новых плакатов свидетельствует о том, что эффект, на который рассчитывали организаторы акции достигнут, поскольку не заметить ярко желтые плакаты на урнах с кричащим рекламным слоганом просто было невозможно.

Факт несанкционированной рекламной деятельности компании стал причиной обращения украинских ритейлеров в Антимонопольный комитет Украины и генеральную прокуратуру Украины.

«Украина – это государство, культурные ценности которого, за время независимости, успели приблизиться к европейским. Сегодня наша страна открыта для инвесторов и является территорией свободной экономики. Но сложившаяся культура и стремление к цивилизованному уровню жизни не могут терпеть беспредельных действий среди коммерческих структур, выходящих за рамки законности», — говорится в тексте обращения операторов рынка. Какова реакция правоохранительных органов на данный момент неизвестна.

Пресс-секретарь украинского офиса «Евросеть» Александр Мельничук заявил, что компания в своих действиях не видит никакого криминала: «Урны … (которые использовались в данном случае как рекламные носители – прим. MForum.ru) расположены не только возле салонов связи. Они стоят по всему Крещатику и некоторым прилегающим улицам. И ни на одном рекламном носителе нет никаких неэтичных высказываний, тем более в адрес конкурентов».

Он выразил свое удивление по поводу того, как такая реклама могла вызвать столь бурную реакцию конкурентов. «Мы просто посчитали, что реклама на урнах более интересна, чем традиционное размещение», — сказал он. Он также сообщил, что предварительно компания «Евросеть» проводила консультации во Всеукраинской рекламной коалиции, которая посчитала данный рекламный шаг соответствующей украинскому законодательству.

Одним из инициаторов обращения ритейлеров в АМКУ и ГПУ стала компания «Алло» (Днепропетровск), которая владеет крупнейшей в Украине сетью по продаже мобильных телефонов (153 салона связи). По информации представителя компании «Алло» такое поведение «Евросети» на рынке могут заставить представителей ведущих производителей средств мобильной связи в Украине задуматься о дальнейшем сотрудничестве с «Евросетью».