ВОЛЯ модернизировала сеть и сервисы в 2010 году

Апгрейд телекоммуникационной сети, стандартизация процессов обслуживания абонентов, расширение пропускной способности интернет-каналов и возможностей дата-центра, – вот далеко не полный список задач, над которыми работала ВОЛЯ в 2010 году.

Интеграция всех региональных предприятий компании в единый бренд ВОЛЯ, предполагает приведение качества услуг к единым услугам. Состояние технологической базы отличается в каждом городе и имеет свои особенности.

Поэтому еще в конце 2009 года во всех региональных городах был проведен детальный аудит технологической базы и оборудования для предоставления услуг доступа к телевизионным программам, и услуги доступа к Интернет. На основании результатов аудита были выделены приоритетные направления – модернизация сети и установка нового оборудования, резервирование (для обеспечения надежности предоставления услуг), в отдельных городах – расширение покрытия.

За 2010 год модернизация сетей велась во всех 19 городах. Во всех регионах модернизировано от 50% до 70% телекоммуникационной сети, с приоритетностью сегментов, где сконцентрировано больше абонентов.

Модернизация и установка нового телекоммуникационного оборудования резервирование каналов связи – позволили повысить качество передачи сигнала,, а резервирование электропитания (что для части областей – являлось одной из критичных проблем) – обеспечило стабильность и надежность предоставляемых услуг .

При этом особое внимание уделялось и расширению пропускной способности каналов. В частности благодаря последнему расширению каналов связи суммарная емкость каналов в международный и в украинский сегмент Интернета составляет более 110 Гбит/с. Благодаря проведенному апгрейду существенно повысилась скорость соединений с интернет ресурсами и удобство их использования абонентами ВОЛИ во всех городах присутствия компании.

По ряду городов – модернизация заложила необходимый фундамент для качественного запуска в 2011 году цифрового формата кабельного телевидения.

Фундаментальной задачей 2010 года было развитие и оптимизация бизнес-процессов и приведение их к единым стандартам в целом по компании, т.е. во всех регионах, где работают региональные предприятия ВОЛИ. На сегодня уже стандартизированы технические системы мониторинга качества услуги, внедрены унифицированные стандарты обслуживания абонентов.

Дата-центр ВОЛИ, клиентами которого являются не только украинские компании из различных регионов Украины, но и зарубежные компании, желающие быть ближе к украинским пользователям Интернет.
«В этом году прежде всего изменился сам потребитель услуг и сервисов нашего дата-центра», – отмечает Андрей Кильколых, руководитель дата-центра ВОЛЯ. «Уменьшилось количество заказчиков, которые развивали имиджевые онлайн проекты, зато теперь большинство клиентов – это компании, которые реально зарабатывают деньги в Интернете».

Именно основываясь на этом тренде, с марта 2010 года дата-центр ВОЛИ улучшил конфигурацию серверов и на 25 % увеличил объем входящего зарубежного трафика во всех тарифных планах.

И поскольку количество желающих пользоваться услугами выросло – то буквально через месяц общая емкость серверных комнат дата-центра была увеличена до 10 тысяч юнитов благодаря открытию четвертой серверной на второй технической площадке.

Август для дата-центра ВОЛИ был ознаменован окончанием строительства отдельной оптической линии в UA-IX.

Сентябрь – очередным улучшением конфигурации серверов, увеличением объемов трафика и места на серверах резервного хранения данных во всех тарифных планах. Помимо этого, в начале нового бизнес-сезона дата-центр ввел в эксплуатацию систему видеонаблюдения от компании Axis, лидера в сфере сетевого видео, в результате повышен уровень безопасности хранения информации клиентов компании ВОЛЯ.