Народный банк Казахстана подключил в апреле-декабре 2005 г к системе мобильного банкинга 30 тыс клиентов

0
298 views

Народный банка Казахстана в 2005 г подключил к системе управления банковским счётом посредством мобильного телефона /”Мобильный банкинг”/ 30 тыс клиентов. Об этом сообщила пресс-служба банка.

Запуск системы “Мобильный банкинг” был произведен в апреле 2005 г для абонентов GSM-оператора “КаР-Тел” /торговые марки Beeline, K-mobilе, Excess/. В конце июля 2005 г услуги системы “Мобильный банкинг” были расширены на пользователей CDMA-оператора “Алтел” /торговые марки Dalacom, Pathword/. 11 августа 2005 г Народный банк Казахстана подключил третьего оператора – GSM Kazakhstan /торговые марки K-cell, Activ/.

Народный банк Казахстана предоставляет данный сервис в рамках пилотного проекта с VISA CEMEA – “Мобильный банк – Verified by Visa” для всех своих клиентов держателей платежных карточек. Работы над данным проектом ведутся одновременно в пяти странах СНГ /Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Россия, Украина/. Народный Банк Казахстана стал вторым после российского Сбербанка, запустившим сервис. Системным интегратором проекта выступили компании ЗАО “Интервэйл” /Москва, Intervale/ и “Опенвэй” /Санкт-Петербург, OpenWay/.

Предварительно банкиры планировали в течение 2005 г подключить 10 тыс клиентов. Однако данный показатель был достигнут уже в середине сентября 2005 г. В октябре 2005 г трафик системы превысил 100 тыс SMS-сообщений в месяц. Банк ожидает, что в январе-феврале 2006 г будет обработано 1 млн транзакций с начала запуска сервиса. Для сравнения российскому Сбербанку для отправки миллионного сообщения потребовалось 17 месяцев работы /Сбербанк запустил сервис в октябре 2002 г, 1 млн сообщений было обработано при 20 тыс пользователей в феврале 2004 г/.

В Народном банке Казахстане на сегодняшний день насчитывается 1,8 млн эмитированных платежных карточек. Держатель платежной карточки, подключенный к сервису “Мобильный банкинг”, при совершении любой операции или авторизации по карточному счету /покупка, оплата услуг, поступление зарплаты, платеж посредством банкомата/ получает на свой мобильный телефон мгновенное SMS-уведомление. Сообщение содержит информацию о сумме сделки, времени и месте ее проведения. Клиент может подключить к данному сервису неограниченное количество основных и дополнительных платежных карточек и получать уведомления на пять различных номеров сотовых телефонов. Более того, если совершенная транзакция, полученная по телефону вызывает сомнение, клиент может немедленно послать на номер 8080 SMS-сообщение со специальным кодом и заблокировать карточку для предотвращения возможности дальнейшего использования карт-счета в мошеннических целях. Помимо оперативного уведомления, подключение к системе “Мобильный банкинг” позволяет в любое время суток без посещения банка, отправив SMS-запрос с мобильного телефона, получать информацию об остатке денег на карточном счете или о последних десяти операциях.

В ближайшее время ожидается запуск третьего сервиса – размещение банковского аплета на SIM-карте клиента, что позволит осуществлять защищенные платежи /за сотовую связь, коммунальные услуги, в интернет-магазинах/ и переводы /внутрибанковские, межбанковские, cardTOcard/ непосредственно с мобильного телефона.

В настоящий момент в Казахстане с населением 15,2 млн человек в обращении находится 3,1 млн платежных карточек, из которых более 1,8 млн карточки Народного банка Казахстана /58 проц/. Число абонентов мобильной связи в Казахстане более 3,8 млн человек, что значительно превышает число абонентов фиксированной связи /2,5 млн человек/.

По данным HiTech.Expert в Украине услугу M-Banking активно продвигает банк “Аваль” (Киев), количество клиентов которого превышает 50 тыс человек.