Закат Европы и триумф Азии виден на Telecom World 2003

0
214 views

Женева – В течение этой недели проходит крупнейшая телекоммуникационная выставка Telecom World 2003, устраиваемая Международным союзом электросвязи (ITU) раз в четыре года. При знакомстве с ней создается впечатление, что упадок затронул лишь европейскую и американскую телекоммуникационные отрасли, а остальной мир кризис миновал.

Из-за бойкота выставки крупнейшими европейскими и американскими производителями телекоммуникационного оборудования она почти полностью заполнена их азиатскими конкурентами. Из крупных западных игроков сетевого рынка здесь присутствуют лишь Cisco Systems и Nortel Networks. Зато восточные производители развернулись на выставке очень широко. LG, Panasonic и ZTE отстроили двухэтажные стенды, а корейский Samsung стал единственной компанией, потратившейся на трехэтажный стенд.

Неприехавшие производители оборудования тем не менее прислали на выставку большие команды продавцов, буквально атакующих стенды телекоммуникационных операторов. Но наиболее активны производители и продавцы сотовых телефонов. По словам пресс-секретаря “МегаФона” Марины Белашевой, на ее стенд постоянно подходят менеджеры небольших азиатских компаний, собирающих и продающих сотовые телефоны, и предлагают сделать на заказ трубки с логотипом “МегаФона”. Также к российским операторам проявляют интерес представители компаний – поставщиков мобильного контента.

А гендиректору “ВымпелКома” Александру Изосимову представители египетской компании предлагали решение для проведения микроплатежей, позволяющее использовать телефон как заменитель кредитной карты при помощи SMS-технологии. “Мы принимали решение об участии в этой выставке еще два года назад и ничуть не жалеем об этом, – говорит президент и генеральный менеджер Nortel Networks по Северной и Восточной Европе Кристин Ландрево. – На выставке очень заметно российское присутствие: вчера у нас на стенде было много встреч, и большинство из них – с российскими клиентами”, – добавляет она.

В отличие от других технологических выставок – например, более крупного, но более широкопрофильного ганноверского CeBit или российских “СвязьЭкспокомма” и “Комтека” – эта выставка привлекает исключительно специалистов: здесь не встретишь тинейджеров или праздно любопытствующих. Практически вся публика – бизнес-посетители в костюмах и с именными бирками.

С учетом серьезности аудитории экспоненты не устраивают здесь шумных викторин, розыгрышей призов, баталий на игровых приставках, почти обходятся без стендовых концертов и раздачи сувениров. Максимум, что они могут себе позволить, – бесплатная дегустация вина на стенде или пресс-вечеринка. Единственный нарушитель спокойствия посетителей – российский производитель биллинговых систем компания CBOSS, устраивающая на выставке традиционное Girls Show. Вокруг ее стенда (стратегически верно расположенного между пресс-центром и пресс-баром) каждый час собирается много любопытствующих, разбегающихся, когда девушки начинают раздавать буклеты компании.

Оригинальную акцию провела французская Echovox, запустив на выставке удобную SMS-услугу для журналистов, позволяющую, подписавшись на сайте выставке, получать анонсы всех пресс-мероприятий на свои сотовые телефоны за 15 минут до их начала. Другая услуга, тестируемая на выставке, – информация о задержках рейсов, посылаемая на мобильные телефоны, если набрать код того или иного направления в виде веб-адреса в браузере телефона ( “авиационные” домены расположены в специальной зоне .aero).

Странам третьего мира тоже есть что показать на выставке. Так, сравнительно небольшая индийская частная компания Midas представляет на выставке свое оборудование фиксированного радиодоступа стандарта DECT. Ее разработки значительно дешевле мировых аналогов: стоимость одной абонентской линии составляет около $150 – 180. На своем стенде Midas производит видеоконференции с маленькими индийскими деревнями, в которых никогда не было телефонной связи.

Со стенда можно было поговорить с индийской предпринимательницей, установившей “информационный киоск” с использованием такой радиолинии в деревне с 1000 жителей. Запуск этого бизнеса стоил ей меньше $1000, при этом инвестиции отбиваются за 5 – 6 месяцев. По словам одного из разработчиков оборудования Midas профессора Ашука Джунджунавала, продукция компании хорошо продается не только в Индии, но и в Бразилии, Аргентине, Иране, Непале и других странах, нуждающихся в дешевой телефонизации удаленных районов.

Александр Борейко