«ВКонтакте» и Facebook показали, где касса

0
258 views

Популярные социальные сети собирают деньги от своих пользователей прямо на улицах. «Виртуальные» товары в социальных сетях теперь возможно оплачивать через терминалы электронных платежей.

Руководитель сети терминалов «Бест Кард Сервис» Владимир Минаков называет появление на экранах терминалов кнопок для пополнения счетов в соцсетях тенденцией этого года. «Объемы, конечно, не сравнить с пополнениями счетов операторов связи, но они уже стали заметными. Это уже не только для галочки, хотя вначале отношение к этой кнопке было довольно скептическое», – говорит менеджер. Он также считает, помимо кнопки «ВКонтакте», на терминалах появится и кнопка Facebook. «Если предложат сотрудничать Facebook, то будем. Обычно представители Интернет-сервисов сами звонят и предлагают работать», – добавляет директор еще одной сети терминалов ООО «Финайти» Андрей Степаненко. «Соцсети – это пока не доходообразующие кнопки. Но проводимый объем операций через них быстро растет. Это на будущее», – добавляет он.

Отметим, что всего в стране около 15 тыс. терминалов электронных платежей. За год через них могут проводиться оплата услуг связи, коммунальных и других услуг на несколько миллиардов гривен в общей сложности. Для мобильных операторов это один из основных способов пополнения счета, на ряду со скретч-картами. У нас не принято рассчитываться за услуги с банковского счета или по интернету. Поэтому, если кнопки социальных сетей зарекомендуют себя в сетях терминалов, это может означать, что украинцы получат удобный способ пополнения счетов для игр и приложений, подарков, сюрпризов и прочих сервисов.

Сотрудничество с терминалами – логичный шаг со стороны «Вконтакте», «Одноклассников» и Facebook. Наращивая миллионную аудиторию украинских фанатов они зарабатывают не только на рекламе, но и на продаже услуг.

Так, согласно рейтингу сайтов Liveinternet, суточная аудитория сайтов в категории «Знакомства и общение» в Рунете составляет 26,9 хостов (уникальных адресов). Из них 4,2 млн. – это хосты из Украины. Лидером категории является «Вконтакте», на который приходится 20,7 млн. хостов в сутки. Можно предположить таким образом, что каждый день на сайт «Вконтакте» заходят до 4 млн. украинцев. Facebook хоть и отстает, но шагает по нашей стране очень уверенно. В Украине уже около 750 тыс. «мордокнижников», а к концу года их будет более 1 миллиона.

Популярность Facebook среди украинцев не сравнима с показателями США, где она впечатляет. Так, по данным исследования ComScore, в августе американцы в общей сложности провели на этом сайте более 40 млн. минут, что больше чем на сайтах теряющего популярность Yahoo и растущего Google.

Пока что на виртуальных товарах, которые можно было бы покупать через терминалы, Facebook достаточно скромно зарабатывает. Так, за прошлый год доход от этого направления составил всего $10 млн. (остальные $550 млн. были получены за счет рекламы, объявлений и пр.). Видимо, руководство соцсети будет развивать «товарное» направление. Планируется, что в 2011 году общий заработок Facebook должен увеличиться в три раза. «ВКонтакте» в 2009 году заработала около $35 млн. Представители компании прогнозируют, что в этом году выручка вырастет до $55 млн. На какую сумму эта соцсеть продает виртуальных товаров – данных нет. Но, вероятно, что пока от рекламы все-таки удается получить больше.

Хотя, как Facebook, так и «ВКонтакте» уже попробовали, как зарабатывать на платежах пользователей. Наиболее удачным проектом прошлого года оказалась игра «Счастливый фермер», на которой «ВКонтакте» заработал около $10 млн.

«Счастливый фермер» позволяет игрокам выращивать растения и животных на собственной виртуальной ферме; игра бесплатная, но пользователи могут совершать покупки, за которые расплачиваются «голосами», а «голоса» они покупают за настоящие деньги. Facebook в сборах денег с населения тоже начал преуспевать в прошлом году. У него тоже есть свои фермы. Так, в 2009 году игра Farmville американской компании Zynga стала самой популярной на Facebook. В нее играли более 20 млн пользователей. Всего игра заработала в прошлом году более $100 млн.

© Станислав Юрасов, proIT