life:) снизил число абонентов и представил показатели

Оператор мобильной связи life:) объявил финансовые и операционные результаты третьего квартала 2010 года. На фоне улучшения экономической ситуации на украинском рынке в 2010 году по сравнению с прошлым годом, life🙂 усиливает фокус на прибыльности и продолжает демонстрировать успешные финансовые результаты.

С третьего квартала 2010 года life:) меняет определение активной абонентской базы и не будет учитывать абонентов, чьей единственной активностью было получение входящих рекламно-информационных SMS или переадресация звонков (автоответчик). Такие абоненты больше не будут учитываться как активные (то есть совершившие в течение последних трех месяцев операцию, которая принесла доход компании). В связи с изменением методологии база активных абонентов life:) сократилась с 8,0 млн до 6,3 млн. Общая абонентская база сократилась с 11,7 млн до 9,8 млн абонентов.

В третьем квартале 2010 года, в условиях высокой конкуренции на рынке, оператор life:) сфокусировался на обновленной стратегии, нацеленной на рост прибыльности, закрыл неприбыльное направление по терминации международного трафика и больше сконцентрировался на абонентах, генерирующих более высокий ARPU, чем на увеличении доли рынка по числу абонентов. За третий квартал life:) получил $84,9 миллиона дохода, что составило 8,9% снижения по сравнению с третьим кварталом 2009 года, в основном из-за закрытия неприбыльного направления по терминации международного трафика и снижения ставок взаиморасчета. В гривневом эквиваленте доходы в третьем квартале уменьшились на 8.2% на годовой основе.

Благодаря стратегии финансового оздоровления и инициативам по эффективному контролю расходов life:) в третьем квартале 2010 года утроил показатель EBITDA по сравнению с прошлым годом. Оператор увеличил маржу EBITDA до 25,3%, в то время как за аналогичный период прошлого года данный показатель составил 7,9%. Основными факторами, обусловившими рост, стали реструктуризация тарифов для уменьшения расходов на интерконнект и сокращение затрат компании.

Что касается операционных показателей, база зарегистрированных и активных в течение трех месяцев абонентов снизилась в результате изменения методологии подсчета активных абонентов и составила 9,8 и 6,3 миллиона абонентов соответственно.

Квартальный показатель ARPU по активным абонентам увеличился на 13,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, преимущественно благодаря снижению количества активных абонентов и изменению методологии подсчета активной абонентской базы. Показатель MoU в третьем квартале 2010 года увеличился на 8,8%, по сравнению с первым кварталом текущего года, и составил 167 минут.

Главный исполнительный директор life:) Эрдал Яйла отметил: «Мы довольны позитивными результатами, которых мы достигли благодаря обновленной стратегии. Мы ориентируемся скорее на абонентов, генерирующих более высокий ARPU, чем на наращивании доли рынка по числу абонентов. В связи с этим мы изменили методологию учета активных абонентов. Нас особенно радует значительный рост показателя EBITDA, который увеличился практически в три раза за прошлый год. Мы считаем, это подтверждает, что мы движемся в правильном направлении. По нашим ожиданиям, life:) успешно завершит 2010 год с двузначным показателем маржи EBITDA».

Сводные данные по компании «Астелит» 3 кв. 2009 2 кв. 2010 3 кв. 2010 Годовой % изм. Квартальный % изм.
Количество абонентов, млн
Всего 11.8 11.7 9.8 (16.9%) (16.2%)
Aктивных (3 месяца) 7.8 8.0 6.3 (19.2%) (21.3%)
MoU, минуты 153.5 157.5 167.0 8.8% 6.0%
Средний доход на абонента (ARPU), дол. США
Всего 2.6 2.5 2.6 —% 4.0%
Активных  (3 месяца) 3.8 3.7 4.3 13,2% 16,2%
Доход,  млн грн 730.7 709.3 670.6 (8,2%) (5.5%)
Доход, млн дол. США 93.2 89.5 84.9 (8.9%) (5.1%)
EBITDA2, млн дол. США 7.4 20.3 21.5 190.5% 5,9%
EBITDA маржа 7.9% 22.7% 25.3% 17.4pp 2,6рр
Общие потери, млн дол. США -42.5 -17.1 -26.4 (37.9%) 54.4%
Капитальные расходы, млн дол. США 31.9 12.9 5.0 (84.3%) (61.2%)

[1] Активные абоненты – те, кто за последние три месяца осуществил операцию, которая принесла доход Компании.

2 EBITDA – это не общепринятый в бухгалтерском учете финансовый показатель.

Справка HiTech.Expert: Сегодня сеть life:) охватывает территорию, на которой проживает 96% населения страны. Оператор предоставляет роуминг в 172 странах мира благодаря 468 партнерам. Оператор первым на рынке внедрил технологию EDGE, которая обеспечивает абонентам скоростную передачу данных. Сегодня эту технологию поддерживает 100% сети оператора. В 185 городах страны работают 488 центров обслуживания абонентов и эксклюзивных магазинов life:). Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 34 600 торговых точках.